Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Цифроаналоговый преобразователь Cambridge Audio DacMagic (Салон AV №9 2009)

04 сентября 2009, 09:08

Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", сентябрь 2009, www.salonav.com

Цифроаналоговый преобразователь Cambridge Audio DacMagic

«Играет на удивление приятно и вместе с тем прозрачно. Исключительно подробные верха, прекрасно выстраивается сцена»

Всего три тысяч с небольшим рублей — такова разница в цене между предыдущим участником обзора и изделием Cambrige Audio, но этой эфемерной по нынешним временам суммы достаточно, чтобы отказаться от сухого аскетизма и позволить себе сногсшибательную техническую роскошь. На передней панели из толстого алюминия — селектор входов, перестраиваемый фильтр с переключаемой фазой (в мануале подробно, с графиками, описывается его действие), а также индикатор частоты сэмплирования входного сигнала, — все это с изящными синими светодиодами. Сзади — еще круче: балансные выходы (продублированы обычными RCA), два комплекта цифровых входов (оптика и коаксиал в каждом) и такой же цифровой вход. И, разумеется, интерфейс USB.

Питание — от внешнего 12-вольтового трансформатора, а выпрямители и стабилизаторы с фильтрами расположены в самом аппарате.

В комплекте подставка для вертикальной установки и резиновые ножки на липучке — для горизонтальной. Подставка — из резинопластика, это нечто среднее между пластмассой и резиной, мягкая и вместе с тем прекрасно держит форму.

На упаковочной коробке — предупреждение, что нет кабелей, но на самом деле один есть — USB, правда совсем тоненький, я бы таким пользоваться не стал. Впрочем, по косвенным признакам в DacMagic установлен интерфейс версии 1.1, который обладает невысокой полосой пропускания, а потому не предъявляет особых требований к кабелю. Моя догадка подтверждается и тем, что аппарат не поддерживает передачу по USB звукового потока с разрядностью выше, чем 16 бит/48 кГц. Соответственно, эксперименты с файлами высокого разрешения здесь отпадают. Впрочем, по оптике их передавать на ЦАП никто не запрещает, и воспроизводиться они будут. Замечу попутно, что устройство способно принимать цифровой поток Dolby Digital 5.1 — он микшируется в стерео.

На сайте Cambrige Audio подробнейшим образом описываются все замечательные технологии, что реализованы в DacMagic. Подробно пересказывать их не буду —интересующиеся могут сделать это самостоятельно, тем более что при элементарном навыке обращения с поисковыми системами несложно все это найти и на русском языке. Особо отмечу лишь то, что сами разработчики считают наиболее существенным — их ЦАП построен на принципе преобразования частот сэмплирования, это так называемый «Upsampling DAC», о чем свидетельствует и надпись на самом аппарате. Смысл технологии вкратце таков: поступающий на вход стандартный РСМ 16 бит/44,1 кГц (или больше) принудительно преобразуется в 24 бита/192 кГц, что позволяет затем более эффективно подавить шумы квантования и прочие артефакты преобразования, а также более точно восстановить исходную форму волнового аналогового сигнала. Но на практике все не так просто, поэтому у данного метода есть и противники, предпочитающие обходиться без апсэмплинга. Правда, на это разработчики из Cambrige Audio могут возразить, что у них апсэмплинг не простой, а особый, фирменный, и осуществляется он по технологии Adapted Time Filtering (ATF). Вдобавок особые меры были предприняты для подавления джиттера — этим в DacMagic занимается 32-битный DSP. Впрочем, нам трудно судить, кем именно были разработаны все эти приспособления — конструкторами или маркетологами. Бывали ведь случаи, что для какой-нибудь общеизвестной и общедоступной технологии придумывалось красивое фирменное название. А иногда даже ухитрялись взять на него патент. Именно поэтому мы не ограничиваемся изложением информации от производителя (которой иногда может и вовсе не быть), а предпочитаем провести собственные испытания. Так что приступим.

При подключении к компьютеру дополнительные драйверы не требуются, и это хорошо. Новое USB-устройство определяется системой как C-Media Headphone Set, что, впрочем, не мешает ему нормально функционировать.

Играет на удивление приятно и вместе с тем прозрачно. Исключительно подробные верха, прекрасно выстраивается сцена. Но — ощущается холодок. Не говорю, что это плохо, просто констатирую факт.

Референсный ЦАП — плотнее, чуть громче, в его саунде холодка нет. Сцена, пожалуй, такая же по глубине, но звуковые образы более «вещественные». И громкие места чище. Он явно эмоциональнее и уютнее. Надо же, а он мне всегда казался излишне заглаженным и корректным! Теперь подключимся по оптике и проведем новое сравнение.

Разрешение у DacMagic возрастает, проявляется масса деталей, особенно на высоких, которые не были слышны при подключении по USB, хотя общая тональность остается прохладной. Как ни странно, но записи в 16 бит/44,1 кГц играют как-то более гуманно, чем в 24 бита/96 кГц. Точнее — плотнее, хотя и грубее. Выходит, что апсэмплинг делает звучание стандартного сигнала более привлекательным, чем у студийного оригинала в высокой разрядности.

ПОРАДОВАЛО
Внушительная технократическая внешность, впечатляющая функциональность. Возможность работы с двумя цифровыми источниками, не считая компьютера.

ОГОРЧИЛО
Ограничения интерфейса USB, не позволяющие ему принимать сигнал с более высокой разрядностью, чем 16 бит/48 кГц. Сниженная по сравнению с более дорогим соперником стабильность сцены. Аналитичность, которая нравится не всем и может порой стать излишней.