Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Представитель System Audio – Фриц Дальмозе – о технологиях компании и её новых продуктах. (DVD Expert №02 2011)

10 марта 2011, 09:27

Подготовлено по материалам журнала "DVD Expert", февраль 2011, www.dvdexpert.ru

Представитель System Audio – Фриц Дальмозе – о технологиях компании и её новых продуктах.

"Красивый дизайн датской акустики SystemAudio сочетается с недюжинной мощью и полновесным звуком. Мы побывали на встрече с Фрицем Дальмозе, представителем SystemAudio"

Компанию System Audio основал Оле Виттхёфт (Ole Witthoeft) в 1984 году. В те времена он играл барабанщиком в группе и ему совсем не нравилось, как звучит их музыка на домашней аппаратуре, не говоря уже о записях живых выступлений. По мнению Оле, исполнению не хватало энергии, правильной атмосферы, не хватало и скорости, чтобы нормально воспроизвести его инструмент. Как заметил Фриц Дальмозе, если в жизни барабан грохочет «бдзимц!», то на колонках получается глухое «буб»... Второй момент, который не устраивал Виттхёфта, — музыкальная сцена. Обычная акустика выстраивает пространство таким образом, что сцена начинается между АС и уходит вглубь комнаты. Это похоже на то, как если вы сидите в зале на последних рядах. Виттхёфт же хотел сидеть рядом с дирижером, быть в центре событий. И тогда он решил сам сделать акустику, которая играла бы так, как ему нравится. Чтобы получить нужный результат, он потратил несколько лет на эксперименты (в подвале дома своих родителей) и в конце концов смог реализовать желаемое. С тех пор объем продаж System Audio неуклонно растет (вплоть до того, что сейчас компания не успевает делать колонки, очередь растянулась на полгода), и многим меломанам очень нравится такое звучание.

Первое, на чем сосредоточился Оле Виттхёфт, — бас. Он должен быть не супернизким, а честным. Быстрым и ясным. Причем как в самом низу спектра, так и в районе от 100 до 300 Гц. Фриц Дальмозе привел пример с обычным вуфером диаметром 6,5 дюйма: вес диффузора 22,5 г, спектр заканчивается на 1 кГц. В большинстве же моделей System Audio установлены 5-дюймовые драйверы (бумажные с композитным покрытием), но у них мембрана весит всего 6,3 г, а частотный диапазон простирается до 10 кГц. В первую очередь это приводит к тому, что отклик диффузора — практически мгновенный. В результате звук становится детальным, поскольку корректно отрабатывается момент атаки (по ней, как учит психоакустика, наш слух фиксирует тембр инструмента). Другой нюанс заключается в том, что динамики длинноходные. Если у обычных драйверов ход составляет ±2 мм, то у популярной модели SA 505 он равен ±5 мм, а у топовой SA Explorer и того больше, ±6 мм. Соответственно, и объем воздуха, передвигаемый диффузором, тоже больше — 80-96 см3 (у типичного динамика он редко превышает отметку 50). И конечно, длинный ход мембраны позволяет воспроизвести плотный и низкий бас. Но заметьте, диаметр драйвера — всего 5 дюймов, а значит, и корпус колонки можно сделать меньше — опять же полезная особенность, ведь современная интерьерная мода не приветствует крупногабаритную акустику. Кроме того, в динамиках используется схема с двумя магнитами — магнитное поле сконцентрировано в моторной системе, что положительно влияет на эффективность работы катушки. Наконец, в силу того, что диффузор легкий, усилителю проще его нагружать. Причем это касается и тихого уровня громкости, когда колонки System Audio определенно хороши — из-за того, что мембраны легкие, динамики получаются чуткими, они свободно двигаются даже при малом уровне сигнала. Дальмозе отметил, что если выбор пал на их акустику, то не обязательно искать к ней именно мощный усилитель, лучше вложить деньги в более качественный.

Кроссовер, по мнению Оле Виттхёфта, должен быть максимально простым. Так, в кроссовере модели SA Ranger всего пять компонентов. Вся хитрость в том, чтобы хо­рошо подобрать динамики. «Если драйверы не соответствуют друг другу, то их разницу приходится компенсировать при помощи фильтров, что и делают многие производители», — поделился Дальмозе. А в System Audio предпочитают точно рассчитать нагрузку колонки и взять динамики «впору».

Также в компании считают, что корпус акустики должен быть механически стопроцентно стабильным, тогда его не деформирует даже сверхмощный звук. Соответственно, не пострадает динамика, а глубокие мужские голоса не загудят. Для этого переднюю панель делают в виде сэндвича, внутри кабинета ставят распорки, а внизу устраивают засыпную камеру. В итоге отсутствуют как вибрации, так и внутренние резонансы. Конечно, большое внимание уделяется точной сборке, хорошему клею (который к тому же еще и долговечен) и качественной отделке.

На встрече были продемонстрированы новые колонки Aura 60 и Mantra 60, идущие на смену 5-й и 7-й сериям. Mantra — первые трехполосные АС в каталоге компании. Как рассказал Дальмозе, прежде инженеры фирмы предпочитали обходиться 2,5-полосной схемой, потому что добиться правильного и хорошего разделения частот для каждого динамика — задача нетривиальная, особенно учитывая философский подход к проектированию кроссовера, упомянутый выше. Твитер и СЧ-динамик расположены в отдельных независимых камерах (всего в корпусе восемь секций, разделенных наклонными перегородками, чтобы избежать возникновения стоячей волны), а за низкочастотный регистр отвечают сразу четыре драйвера. Кстати, каждая колонка весит почти 22 кг. Вторая представленная модель, Aura, — младшая относительно Mantra, внешне они схожи, но у Mantra стоит накладная панель, повышающая жесткость корпуса, и другой твитер. Если в Mantra установлен высокочастотник XS (это новая разработка System Audio), то в Aura используется более простая версия, как в моделях ХРЗ0 и 1530.
Когда мы прослушивали эти системы, Фриц Дальмозе сказал: «Надеюсь, сейчас вы слышали не то, как хорошо играет твитер или насколько быстрые басовые драйверы мы поставили. Надеюсь, вы услышали, как эмоционально играет музыкант, насколько сочный и жирный звук у гитары. Это именно то, что мы хотим. Да, мы хотим, чтобы люди слушали музыку, были в центре нее, сопереживали ей». Что ж, подтверждаем, новые линейки получились у System Audio на славу: чистое звучание, объемная сцена и действительно очень хорошая динамика, что особенно заметно на концертных записях.