12 марта 2009, 11:22
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", сентябрь 2007, www.salonav.com
Акустические системы Jamo C605
«Для акустики с такой стоимостью, С605 обладают поразительно хорошей телесностью. Чувствуется плоть, голоса наполнены силой, звучат живо и внятно. Это один из самых важных плюсов»
Эти довольно компактные напольные акустические системы компании Jamo выгодно отличаются новизной примененных инженерных решений и стильным дизайном. Они имеют 2,5-полосную конструкцию с фазоинвертором, порт которого выведен на заднюю стенку. Клеммная колодка — c необычным матово-серым покрытием и допускает двухполосное подключение. Два драйвера диаметром 155 мм отвечают за средние и низкие частоты. К их особенностям можно отнести материал и профиль диффузора (композит, технология Hard Conical Cone), а также наличие неподвижной центральной втулки, благодаря которой улучшается теплоотвод от звуковой катушки и снижается подвижная масса излучателя. Верхний диапазон озвучивает твитер с подпружиненным креплением DTT (защита от вибрации корпуса -20 дБ) и 25-миллиметровым тканевым куполом, который помещен в глубь профилированного фланца, улучшающего дисперсию.
Акустика удивила нижним регистром. Он собран, хорошо поддержан самым глубоким басом. Но и в основном диапазоне Jamo ведет себя достойно, демонстрируя высокую гармоническую разборчивость и хорошее пространственное разрешение. Мнимые источники по краям стереобазы не «липнут» к колонкам и локализуются так же четко, как и находящиеся в центре. Для акустики с такой стоимостью, С605 обладают поразительно хорошей телесностью. Чувствуется плоть, голоса наполнены силой, звучат живо и внятно. Это один из самых важных плюсов. Верхняя полоса звучит в меру детально, не приукрашена и может показаться простоватой. Однако сколько я ни вслушивался, так и не смог понять, что же такое важное в музыке упускают пищалки. «Ваты» нет, ненавязчивый характер передачи дискантов располагает к длительному прослушиванию. Из совсем мелких недочетов — локальная нелинейность АЧХ на средних частотах. Она придает акустическим инструментам ярковатый оттенок, но зачастую он даже кстати — нет ощущения искусственности.