13 июля 2011, 16:55
Подготовлено по материалам журнала "DVD Expert", апрель 2011, www.dvdexpert.ru
Hi-Fi cтереосистема Marantz SA-KI PEARL LITE / PM-KI PEARL LITE
“ Звук отличный, но к высоким частотам приходится привыкать”
ПЛЮСЫ: Детализированные, точные и изумительно подвижные средние частоты
МИНУСЫ: высокие частоты несколько зажаты, глубокие басы иногда бывают замедленными
В индустрии Hi-Fi немного найдется личностей, которые по известности и харизме могли бы сравниться с Кеном Ишиватой, фактическим лицом компании Marantz. Он сотрудничает с ней уже 30 лет, и усилитель и SACD-плеер KI Pearl были выпущены как раз в честь этой годовщины. Однако фирма понимает важность применения дорогостоящих технологий в устройствах более низкого класса, а потому не забыла и о вариантах Lite, призванных предложить большую часть достоинств KI Pearl менее состоятельной публике. Внешний вид и конструкция обоих аппаратов типичны для продукции Marantz среднего ценового диапазона последнего времени, хотя к этим моделям добавлены боковые панели с почти невероятным качеством глянца. Вместе с тем оба производят впечатление весьма солидных, прежде всего из-за прикрученной к основанию толстой стальной плиты (ее назначение не чисто декоративное, она делает сборку более прочной и обеспечивает очень эффективное демпфирование за счет эффекта связанных слоев).
Дизайн схемы не слишком отличается от более дешевой фирменной техники, но это лишь отражает тот факт, что базовые схемы в своем развитии практически достигли потолка. В данном случае мы имеем более тщательное исполнение базовых конфигураций с применением высококачественных комплектующих, с механическим демпфированием, дополнительными мерами защиты и т. д. Усилитель оснащен особо мощным сетевым трансформатором и фонокорректором, в плеере установлен чип ЦАП последнего поколения, а также обеспечено воспроизведение SACD. Цифровые входы (в том числе для iPod) позволяют любителям компьютерного аудио использовать детище Marantz в качестве ЦАПа.
У пары, похоже по всему, возникают небольшие проблемы в крайних диапазонах, что в каком-то смысле застало экспертов врасплох и продемонстрировало один из недостатков нашего относительно скоростного прослушивания. Судя по заметкам участников, к концу четвертого трека они уже начали адаптироваться к несколько расслабленным высоким частотам связки Marantz и, следовательно, могли получить немалое удовольствие от более цивилизованной и детальной середины, а также верхних басов и большей части ВЧ. Чуть больше озабоченности вызвала некоторая вялость самих НЧ. И дело было не в недостатке уровня — церковный орган воспроизводился вполне нормально, — просто возникало ощущение, что низы немного отстают от остального ансамбля. Наиболее очевидным образом это проявлялось в таких стилях с полноценными и часто ведущими басовыми партиями, как рок.