15 марта 2013, 10:32
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", январь 2013, www.whathifi.ru
Как создавался Cambridge Audio Stream Magic 6
«Долгое время компания Cambridge Audio получала награды нашего журнала за свои CD-проигрыватели. Но времена меняются, и в этом году мы присудили приз сетевому проигрывателю Stream Magic 6. Рассказать о том, как создавался этот интересный аппарат, мы попросили директора по международным продажам Адама Шоу- Коттерилла и продукт-менеджера Бена Бьюмона»
- В чем секрет успеха Cambridge Audio?
Адам Шоу-Коттерилл: Все просто. У вас есть две возможности: либо вы следуете общему тренду, сражаясь с сотней конкурентов, либо ведете рынок за собой, открывая потребности, которые люди еще не осознали. Классический пример - DacMagic. Это был эксперимент, мы заметили небольшой рост интереса к компьютерному аудио и подумали, что, возможно, стоит оснастить ЦАП USB-разъемом для подключения к ПК. Мы надеялись продать, может быть, 3000 устройств за пару лет, а продали 70 000. Или возьмите наш проигрыватель Blu-ray, он появился, когда цены на проигрыватели падали каждый месяц: все включились в гонку за самый дешевый Blu-ray. Мы даже не были уверены, что нам удастся продать сколько-нибудь значимое количество по такой цене, но людям очень понравилась идея качественного универсального аппарата. Он стал нашим самым успешным дисковым проигрывателем: мы планировали продать несколько тысяч штук, а в итоге реализовали 15 000 - и продали бы еще больше, если бы поставщик чипов не прекратил их выпуск.
- Сколько времени потребовала разработка StreamMagic 6, и с какими трудностями пришлось столкнуться?
Адам Шоу-Коттерилл: Изначально мы сотрудничали с компанией Reciva, которая предоставила нам «железо» и софт. Для любых изменений ПО нам приходилось согласовывать проект, цену, а потом еще несколько месяцев ждать. Дело двигалось очень медленно, в результате мы решили купить все права на разработку и пригласили нескольких программистов из Reciva, чтобы они работали для нас. На разработку железа ушло около двух человеко-лет, на софт - десять человеко-лет.
Бен Бьюмон: Одна из самых сложных проблем - обеспечить обратную совместимость. Когда мы стали делать Stream Magic 6, NP30 был уже выпущен, мы хотели добиться лучшего качества, оставаясь в рамках той же платформы, управляющего ПО и аксессуаров. Возьмем, к примеру, Bluetooth- USB-адаптер ВТ100. Он был разработан еще для DacMagic+, в сетевых проигрывателях Sonata NP30 и StreamMagic 6 использован другой USB-чип, поэтому нам стоило немалых усилий перепрограммировать его так, чтобы ВТ100 работал и с ним.
Есть и на самом деле сложные в реализации функции, например воспроизведение треков без паузы (gapless) - проигрыватель должен одновременно принимать и декодировать два потока и сшивать их на лету. На бумаге все выглядит очень просто, но воплощение оказалось очень сложным, поскольку в нашей платформе один процессор и один приемный чип - программисты бились над ней шесть месяцев. При этом у нас была возможность обеспечить либо 24/96 с gapless, либо 24/192 без него. Мы решили, что поддержка режима gapless очень важна для любителей классической музыки, в то время как файлов 24/192 пока немного. Apple Lossless тоже проблемная штука, поскольку требует от процессора намного большей производительности, чем FLAC.
Адам Шоу-Коттерилл: Одновременно с изменением ПО происходит и изменение инструкции к аппарату. В коробку мы кладем только краткую бумажную инструкцию, но на сайте вы всегда можете скачать актуальную версию. Более того, там много другой полезной информации - например, как добиться наилучшего звучания при воспроизведении музыки с компьютера по USB.
- Сегодня многие производители пытаются угадать, за чем будущее: за серверами со встроенным диском, связкой ПК + USB-ЦАП, сетевыми проигрывателями или просто беспроводными АС?
Бен Бьюмон: С серверами есть проблема - как только вы поставили туда диск, вы ограничили жизненный цикл аппарата. Когда мы выпустили 640Н с диском 160 ГБ, это казалось так много, сегодня это просто смешно: можно купить МРЗ-плеер или смартфон с таким же объемом памяти. Сетевой проигрыватель будет актуальным гораздо дольше, нужно только добавлять в сетевые хранилища диски по мере роста музыкальной коллекции. Правда, некоторые компании, наоборот, стараются создавать продукты, которые нужно будет менять через пару-тройку лет, чтобы постоянно продавать новые, но у нас другая политика. Например, полтора года назад мы выпустили NP30 - благодаря постоянно выходящим прошивкам каждый проданный аппарат имеет те же функциональные возможности, как и те, что сегодня сходят с конвейера. Вчера у вашего NP30 не было Bluetooth-подключения, не было поддержки Apple Lossless, воспроизведения треков без пауз и управляющего приложения для Android. Сегодня все эти функции есть, и абсолютно бесплатно.
Адам Шоу-Коттерилл: Не стоит забывать, что CD по-прежнему актуален. За годы существования продано 32 миллиарда CD и еще 100 миллиардов скопировано на болванках, так что люди еще будут покупать CD-проигрыватели. Правда, не уверен, что они будут их активно использовать - когда появился DVD, многие еще долго хранили записи на VHS-кассетах, а видеомагнитофоны еще долго пылились на полках. С сетевыми проигрывателями в этом смысле проще - мы точно знаем, сколько аппаратов включено и работает.
Бен Бьюмон: Думаю, в ближайшее время массовым источником контента станут смартфоны и планшеты: люди будут проигрывать треки, имеющиеся у них в коллекции или пользоваться сервисами типа Spotify. Решения на базе ПК станут уделом энтузиастов, которые будут стремиться получить максимально высокое качество звучания, большинству будет лень ждать, пока компьютер загрузится, чтобы послушать одну песню.
Адам Шоу-Коттерилл: А я считаю, что люди будут использовать все возможности. Вряд ли найдутся покупатели, которые будут слушать музыку только с сетевых хранилищ и никак иначе. Поэтому наш Stream Magic 6 сделан как универсальный цифровой центр для всех случаев: вы можете воспроизвести музыку по Bluetooth с вашего смартфона, можете управлять при помощи планшета воспроизведением музыки с сетевого хранилища или жесткого диска, подключенного по USB, а можете использовать его как высококачественный ЦАП для персонального компьютера или других цифровых источников.
- А как насчет сетевого видеопроигрывателя Cambridge Audio?
Адам Шоу-Коттерилл: Возьмите любой достаточно продвинутый ТВ - он умеет воспроизводить видео из сети, а на рынке куча недорогих медиапро- игрывателей и решений от компьютерных фирм, вроде AppleTV. Мы могли бы включиться в эту гонку, но ведь наша сила, прежде всего, в качественном аудио. К тому же Blu-ray- проигрыватель751ВD может воспроизводить видео по сети, выпустив то же самое без транспорта, нам вряд ли удалось бы существенно сэкономить (основную стоимость составляют видеочасть, аудиоплата и лицензионные отчисления). И потом, люди все-таки хотят иметь возможность смотреть Blu-ray.
- Появятся ли ЦАП и сетевой проигрыватель Cambridge Audio в более дорогом сегменте?
Адам Шоу-Коттерилл: Мы собираемся выпустить референсный ЦАП 851D на базе усовершенствованной цифровой начинки, а также сетевой проигрыватель Stream Magic 8, в котором будут использованы цифровая и аудиочасть из старшего CD-проигрывателя 851С. В нем будет применена другая более мощная сетевая плата, которая позволит реализовать режим gapless с файлами до 24/192. Наша задача - выпустить не просто хороший продукт, а лучший в своей ценовой категории. Есть много компаний, которые делают аудиокомпоненты только потому, что они могут сделать их, а потом продают несколько штук богатым чудакам. Мы всегда идем от определенного запроса со стороны покупателей, стараемся понять, как они хотят слушать музыку и сколько готовы за это платить.