30 июля 2020, 15:43
В начале июля компания Marantz анонсировала выпуск новых аудио-видеоустройств 20/21 модельного года: AV-ресиверов NR1711, SR5015 (и его модификацию SR5015 DAB), SR6015, SR7015, SR8015, AV-процессора AV7706, а так же возможность апгрейда в сервисном центре старшего в линейке AV-процессора AV8805 до модификации AV8805A позволяющего ему поддерживать самые современные технологии, о которых мы и поговорим в этой статье.
Перечисленные устройства предназначены для построения впечатляющего домашнего кинотеатра и имеют значительный задел на будущее, поскольку они, одними из первых в отрасли, оснащены поддержкой интерфейса HDMI 2.1. Несмотря на то, что замена HDMI 2.0 на HDMI 2.1 на первый взгляд является незначительной модернизацией (ведь это не смена поколений), это нововведение стало не эволюционным, а революционным шагом в развитии AV-устройств. Почему это так – мы обсудим в этой статье чуть позже.
Ещё один момент, на который хочется обратить внимание – это то, что настройкой звуковой составляющей устройств занимались всемирно известные звукорежиссёры, обеспечив фирменное, музыкальное звучание Marantz, удовлетворяющее самым строгим требованиям аудиофилов. Именно оно, в сочетание с самыми передовыми технологиями, позволяет получить бóльшую погружённость, вовлечённость и детальность при прослушивании.
Теория вопроса
Для чего производителю понадобилось добавлять в свои устройства новый интерфейс HDMI 2.1? Дело в том, что пропускающей способности в 18 Гбит/с существующего формата HDMI 2.0 уже не всегда хватает. Но для того, чтобы разобраться почему так происходит, нам надо понять, какие технологии уже сейчас входят в нашу жизнь.
Прежде всего стоит отметить, что на рынке появились 8К телевизоры. 8К – это разрешение, в котором изображение насчитывает 7680 пикселей по горизонтали и 4320 пикселей по вертикали, а общее количество пикселей – более 33-ёх миллионов (в 16 раз больше, чем у Full HD). На сегодняшний день это самое высокое разрешение, доступное на рынке потребительской техники. Впервые телевизоры с таким разрешением появились в свободной продаже в 2018 году, но тогда и их стоимость была сопоставима со стоимости нового бюджетного автомобиля. Прошла пара лет и сегодня стоимость моделей телевизоров 2020-го модельного года начинается от 6000 рублей. Конечно, это не мало, но мы уверены, что тенденция сохранится.
Поскольку на экране 8К телевизора содержится в четыре раза больше пикселей по сравнению с практически стандартными на сегодняшний день 4K моделями, изображение на нём еще более четкое и детальное, ведь при той же диагонали – пиксели меньше и их сложнее различить даже на близком расстоянии. Именно поэтому изображение 8К является более реалистичным, и вы можете смотреть телевизор бóльшей диагонали на том же месте, что и ранее, значительно увеличивав эффект присутствия за счёт большего угла просмотра.
Но увеличенное разрешения – ещё не всё. AV-устройства Marantz нового модельного года поддерживают частоту обновления кадров до 120 Гц. Правда такая частота доступна лишь при разрешении 4K, а для 8К максимальная частота составляет 60 Гц. Высокие частоты нужны не только любителям аркадных игр, как могут подумать многие, но и обычным пользователям, поскольку благодаря этому повышается плавность картинки. Ведь не зря сегодня самые современные флагманские смартфоны имеют частоту обновления экрана 90 Гц, а то и 120 Гц.
Кроме разрешения и частоты обновления экрана есть ещё ряд показателей, которые, пожалуй, являются даже более важными и оказывающими бóльшее влияние на воспринимаемую нами картинку – глубина цвета, цветовой охват (иногда его называют – цветовым пространством) и динамический диапазон. Разберём эти понятия по порядку.
Глубина цвета определяет цветовой диапазон, которые может отобразить ваше устройство. Другими словами, чем больше глубина цвета в битах, тем большее количество цветов устройство отображает, что позволяет получить более плавные градации и меньшие, а то и вообще нулевое искажение цветов.
Для начала разберёмся что такое «глубина цвета в битах». Один бит может иметь лишь два значения: ноль или единицу. Если использовать один бит для хранения информации о цвете, то каждая точка может быть либо чисто белой (если бит, например, равен 1), либо черной (бит равен 0).
Два бита позволяют нам хранить уже в два раза больше информации. То есть, получается такой набор значений и соответствующие им цвета:
С помощью трёх бит можно хранить уже восемь цветов: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111, но этого недостаточно. Большинство современных телевизоров имеют 8-битные дисплеи. В этом случае самый черный цвет имеет код 00000000, чуть светлее — 00000001, а самый светлый, абсолютно белый – 11111111 (всё это условно – для лучшего восприятия; на практике кодирование цветов идет немного иначе). Если посчитать, то с помощью 8 бит мы можем закодировать 256 значений различных оттенков.
При использовании RGB схемы цветопередачи для создания цвета одного пикселя нужна информация о трёх основных цветах (Red – красном, Green – зелёном и Blue – синем). Соответственно, при 8 бит каждый из цветов может иметь 256 оттенков, что в сумме дает более 16 миллионов оттенков (256 красных * 256 зеленых * 256 синих). Используя 10 бит, мы получаем более одного миллиарда цветов, а при 12 бит – более 68 миллиардов:
При этом возникает вопрос: нужны ли 12 бит, ведь ни один человек не заметит разницу между двумя соседними цветами, поскольку она будет ничтожно мала. Другими словами, глубина цвета 10 бит и выше является избыточной, поскольку наше зрение не способно различать столь незначительные изменения и даже самые совершенные профессиональные мониторы сегодня используют «лишь» 10-битные матрицы.
Зачем тогда мы вообще говорим о 10 или 12 бит? Ответ на этот вопрос приводит к другому важному определению – цветовому охвату.
Представьте, что на картинке ниже показаны все возможные цвета, которые способен различить глаз человека:
При этом реальные цвета, которые может отобразить экран, находятся внутри треугольника:
Для sRGB (рисунок слева), являющегося стандартом представления цветового спектра с использованием модели RGB, – это всего лишь около 36% от всего спектра. При этом, какую бы глубину цвета мы ни применили, кодироваться будут только эти цвета. Поэтому для передачи sRGB пространства достаточно 8 бит. Даже при этой глубине, цвета будут иметь плавные переходы. Однако данная технология уже неактуальна и сейчас используются более современные цветовые пространств: DCI-P3 и BT.2020.
Новые устройства Marantz поддерживают цветовое пространство BT.2020 (ещё одно название – Rec.2020) и способны отображать уже до 75.8% видимых цветов (рисунок справа). При этом отображается гораздо более реалистичная картинка. Хотим подчеркнуть – не более насыщенная, а именно реалистичная. Ввиду того, что количество отображаемых цветов более чем в два раза превышает пространство sRGB, требуется уже 10-битная глубина цвета.
Как мы отмечали выше, есть ещё один, третий параметр, влияющий на качество картинки – динамический диапазон. Под ним понимают разницу между самым темным и самым ярким пикселем. Различают широкий динамический диапазон – способность показывать в одном кадре как очень яркие, так и темные объекты и узкий, который, соответственно, не способен на это. При этом чрезвычайно важно отображение деталей, а не просто белых и черных пятен.
Ниже приведены кадры из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом», демонстрирующие что такое широкий и узкий динамический диапазон.
Узкий динамический диапазон
Широкий динамический диапазон
Как видно по рисункам, в случае узкого динамического диапазона на рубашках, пиджаке, на фоне неба практически нет деталей – только пятна. На картинке с широким динамическим диапазоном – все детали на месте, картинка выглядит более естественно и натурально.
Способность отображать яркие и в то же время контрастные цвета зависит в основном от максимальной яркости дисплея. Чем выше яркость — тем более широкий динамический диапазон поддерживается. Яркость измеряется в канделах (кд) на квадратный метр (от лат. candela — свеча). Иногда применяется другая единица измерения – нит (сокращенно нт). Принято, что 1 нт = 1 кд/м2. При этом объём передаваемой информации напрямую зависит от цветового охвата и максимальной яркости:
Яркость экранов современных телевизоров достигает 1800 кд/м2 (например, у Samsung Q9 и Sony ZD9). Следует понимать, что это пиковая яркость, получаемая при отображении небольшого участка изображения на коротком отрезке времени, например, звезды на ночном небе с очень высокой яркостью или вспышка света.
Разобравшись с тремя основными понятиями, перейдём к определению очень важной для современных устройств технологии – HDR (High Dynamic Range – Расширенному Динамическому Диапазону) – стандарту, позволяющему отображать видео с высокой глубиной цвета (или, другими словами, битностью), широкими цветовым охватом и динамическим диапазоном.
До прихода в современные устройства технологии HDR (наиболее известными стандартами которого являются: HDR10, HDR10 +, HLG и Dolby Vision, но о них мы расскажем ниже), с отображением контента не было особых проблем, поскольку яркость дисплеев была не очень высока (в районе 100 нит) и производитель примерно понимал, как будет выглядеть картинка на экране. Но затем технологии ушли далеко вперед и, например свеча с яркостью 10% от максимальной, на экране, имеющем 1500 нит выглядела уже совсем по-другому, не так, как планировал автор.
Поэтому в HDR применили иной принцип работы: система учитывает не относительные значения яркости, а прямо устанавливает яркость в нит. Вместо яркости свечи в 10% от максимальной, она, к примеру, устанавливает яркость 1 нит. И какой бы яркостью не обладал дисплей, сцена, в которой горит свеча, будет всегда иметь яркость 1 нит.
Если взять глубину цвета 10 бит (при которой каждый цвет имеет 1024 значения), то значение яркости 102 будет соответствовать не 10% от максимальной яркости, а конкретному значению, например, 0,3 нит. Значению яркости 300 будет соответствовать 9 нит, а 500 — 82 нит. И так до последнего значения 1024, которое будет соответствовать максимальной яркость – 1000 нит для HDR10 (при мастеринге HDR10 контента используются значения яркости до 1000 нит; для HDR10+ и Dolby Vision – до 4000 нит, причем Dolby Vision поддерживает пиковую яркость до 10000 нит).
Наверняка Вы обратили внимание на то, что числа яркость распределяют нелинейно. Если считать прямо пропорционально, то значению 1024 должна соответствовать максимальная яркость 1000 нит, а значение 306 должно соответствовать 300 нит, но в реальности соответствует только 9 нит. Действительно, около 50% для 10-бит используется для кодирования первых 100 нит яркости, а вторая половина — для остальных 900 нит. Связано это с особенностью нашего зрения – человек гораздо лучше различает оттенки на нижней границе восприятия.
Ну а что делать, если на видео в формате Dolby Vision присутствуют сцены с яркостью 2000 нит или выше? Ведь современные дисплеи не имеют такой яркости. И здесь включается математика и специальные алгоритмы, в частности, тональная компрессия. Работает она следующим образом. Совместно с HDR-изображением в сигнал вставляются специальные метаданные. Они похожи на информацию о дате и месте съемки на ваших фотографиях, но в случае с HDR в них содержится гораздо больше информации. В частности, в метаданные прописывается максимальная и средняя яркость кадра. Перед тем, ка экран отображает видео, он считывает метаданные, чтобы понять, хватает ли его возможностей для отображения контента. И если да, то никакой тональной компрессии делать не нужно, и мы получим максимально приближенную к оригиналу картинку. Если же у нас видео, например, с максимальной яркостью в 4000 нит, то включается тональная компрессия, которая частично понижает яркость и пытается восстановить детали на светлых участках. При этом, как правило, качество картинки падает, поскольку метаданные, которые в этом случае являются статическими, отображают «среднюю температуру по больнице».
Для того, чтобы уйти от этой проблемы, придумали динамические метаданные. В них отражается не максимальная яркость всего контента, а максимальная яркости каждой конкретной сцены или даже кадра. Например, если на видео, сделанного с максимальной яркостью 4000 нит, имеется сцена в темном помещении, метаданные сообщат о том, что с этот момент максимальная яркость не должна превышает 2-5 нит. Соответственно, тональная компрессия нам уже не требуется и можно максимально точно отобразить детали на тёмных участках, как на приведённом ниже рисунке.
Однако не все HDR стандарты имеют динамические метаданные. Разберёмся в форматах HDR, которые поддерживаются новыми AV-устройства Marantz – HDR10, HDR10 +, HLG и Dolby Vision.
HDR10
Если вы встречаете устройство или контент с надписью HDR (даже без дополнительных цифр), это значит, что речь идет о HDR10. Этот формат является самым распространённым среди HDR-форматов. Практически все HDR-телевизоры совместимы с ним. Это же относится и к стриминговым приставкам с поддержкой HDR, онлайн-сервисам (таким как ivi, Okko, Megogo или Netflix), играм и Blu-ray-дискам с HDR.
HDR10 использует стандартные кодеки H.264 или HEVC, но они несут в своих метаданных дополнительную информацию, благодаря которой HDR-контент отображается на HDR-дисплеях корректно. При этом на стандартных SDR-дисплеях такое изображение выглядит блекло. Есть целый ряд ключевых требований, которые объединяют между собой форматамы все HDR форматы и ниже которых они не опускаются:
HDR10+
Этот открытый стандарт был разработан Samsung совместно с Panasonic и Amazon. Он позиционируется как обновлённая версия HDR10, включающая поддержку динамического отображения тонов (Dynamic Tone Mapping). Данная технология означает, что метаданные (информация о цветовых и яркостных параметрах изображения) динамичны для отдельных сцен, что позволяет изменять уровень яркости исходя из освещённости той или иной сцены. Это главное отличие от HDR10, в котором видеоконтент обрабатывается как единый блок со статичными метаданными.
HLG
Технология HLG (Hybrid Log Gamma) разработанна британским и японским телекоммуникационными гигантами BBC и NHK для использования в телетрансляциях. Её особенностью является то, что этот формат гораздо лучше совместим с существующими SDR стандартами, чем другие форматы HDR, поэтому HDR-изображения в нём лишены блеклости. Это происходит потому, что HGL подразумевает один единственный сигнал как для телевизоpов HDR, так и для SDR. При этом основное условие здесь одно — в телевизоре должена быть предусмотрена возможность использования цветового пространства BT.2020. Большинство 4K-телевизоров, выпущенных после 2014 года, подходят под это требование.
Этот закрытый (требующий лицензирования) формат разработан компанией Dolby. Как и в HDR10+, благодаря динамическим метаданным, от сцены к сцене изменяются параметры HDR. При этом здесь, по сравнению с HDR10+, выше требования к битности сигнала (12 бит), цветовому охвату и яркости экрана. Для конечного пользователя это означает улучшенное качество картинки. По сути, Dolby Vision является премиум-версией HDR10+ дающее более высокое качество изображения по всем параметрам.
Параметр | HDR10 | HDR10+ | HLG
| Dolby Vision |
Глубина цвета | 10 бит | 10 бит | 10 бит | 12 бит |
Цветовой охват | BT.2100 | BT.2020 | ||
Яркость, нит | 1000 | 4000 | 4000 | 10000 |
Метаданные | Статические | Динамические | - | Динамические |
Основные отличия форматов HDR
Новое качество изображение – новый HDMI-интерфейс
Объём видеосигнала, который необходимо передать от AV-устройства к экрану телевизора зависит от следующих факторов:
1. Разрешения (HD, 4K, 8K)
2. Частоты кадров (24, 30, 60, 120 fps)
3. Глубины цвета (8, 10, 12 bit)
4. Цветового охвата (DCI-P3, BT.2100, BT.2020)
5. Динамического диапазона (яркости 100, 1000, 1000 нит)
Уже сегодня может возникнуть ситуация, когда интерфейс HDMI 2.0 будет полностью загружен. Например, при воспроизведении Blu-ray диска Ultra HD в разрешении 4K требует большая полоса пропускания, плюс глубина цвета 10 бит при работающей HDR, частота 60 Гц, многоканальный звук Dolby Atmos или DTS:X, метаданные и другие данные, необходимые для передачи сигнала. Для всего этого потока информации необходима пропускная способность около 18 Гбит/с – предел для HDMI 2.0
Если же мы захотим передать сигнал 8K с частотой 60 кадров в секунду (либо 4K / 120 кадров в секунду) и Dolby Vision, то задача для традиционного интерфейса HDMI 2.0 становиться просто невыполнимой. Поэтому был разработан и внедрён интерфейс нового стандарта – HDMI 2.1, имеющий обратную совместимость со своими предшественниками.
HDMI 2.1 может передавать объём информации, практически в 2,7 раза больший, нежели HDMI 2.0 – 48 Гбит/с. Благодаря этому появилась возможность внедрения других продвинутых технологий, сведённых в таблице ниже:
Рассмотрим эти новые технологии:
Enhanced Audio Return Channel (eARC): знакомая по предыдущим моделям Marantz технология ARC – Audio Return Channel позволяющая передавать аудио с телевизора на ресивер или саундбар и наоборот. При этом её пропускная способность невелика и допускает передачу либо сжатого многоканального аудиосигнала, либо смикшированного двухканального. Новая же eARC позволяет не сжимать аудио, передавая его в высоком качестве вплоть до 192 kHz, 24 bit. Более того, доступна передача полноценных Dolby Atmos или DTS:X. Такая возможность значительно упрощает соединение: можно подключать любые устройство к телевизору и выводить сигнал по одному HDMI-кабелю на ресивер или саундбар.
Variable Refresh Rate (VRR): динамическое изменение частоты обновления – технология, позволяющая геймерам играть в разрешении 4K без искажений и задержек, наслаждаясь плавностью картинки.
Quick Media Switching (QMS): все видели пустой, черный экран при переключении источников (например, с игровой приставки на медиаплеер)? Технология QMS устраняет эту проблему максимально сократив время переключения.
Quick Frame Transport (QFT): технология, позволяющая снизит задержку ввода. Шутеры от первого лица преобразятся до неузнаваемости, так же, как и VR-игры, позволяя Вам достигнуть новых высот.
Auto Low Latency Mode (ALLM): технология, призванная улучшить отзывчивость в играх, автоматически включая режим дисплея с самым низким временем откликом.
И ещё одно преимущество HDMI 2.1 – интерфейс позволяет устранить проблему расхождения звука и видео. Как известно, сегодня возникают ситуации, когда телевизор работает не синхронно с ресивером или саундбаром. Дело в том, что ему требуется больше времени для обработки сигнала, чем аудиосистеме. В результате мы получаем отстающее видео (иногда бывает наоборот, но суть одна – звук не совпадает с изображением). Интерфейс HDMI 2.1 позволит телевизору обмениваться данными с AV-ресиверами, саундбарами, плеерами, игровыми консолями и другими девайсами в режиме реального времени, что гарантирует идеальную синхронизацию.
Можно ли при подключении использовать кабели стандарта HDMI 2.0 вместо HDMI 2.1?
На сегодняшний день на рынке не так уж много кабелей стандарта HDMI 2.1. Как отмечалось выше, интерфейс имеет обратную совместимость, однако при подключении кабеля, изготовленного по стандарту HDMI 2.0, невозможно использовать все возможности нового интерфейса. Если непонятна какова пропускная способность имеющегося у Вас кабеля, её можно узнать, подключив кабель к AV-устройству Marantz и запустив специальный тестовый режим.
Где брать контент?
Сейчас, в средине 2020 года, разрешение 8K для видеоконтента практически недоступно, хотя следует отметить, что всё большинство голливудских фильмов и сериалов сейчас снимают с соответствующим качеством. При этом у желающих получить контент в формате 8K прямо сейчас или в ближайшее время есть несколько возможностей: часть флагманских смартфонов (например, линейки Samsung Galaxy S20 и Xiaomi Mi 10; Xiaomi Redmi K30 Pro и POCO F2 Pro), выпущенных в этом году, позволяют делать 8K видео, а к концу 2020 мы ждём новые игровые консоли с такой же поддержкой – Xbox Series X и PlayStation 5.
Максимальное разрешение, которое сегодня предлагают крупнейшие стриминговые видео-платформы, такие как Netflix или Amazon, – 4K, но, как показывает их история, ситуация быстро меняется, поскольку в условиях современного стремительного развития Интернет и увеличения скоростей передачи данных, никто не хочет отставать от конкурентов. При этом Netflix, например, снял свой популярный сериал Lost in Space в формате 8K, поэтому от них вскоре можно ожидать больше контента в 8K.
Если вы стоите перед выбором новой техники, мы не можем утверждать, что покупка устройств 8К является сегодня острой необходимостью. Но с учётом того, что телевизоры или AV-ресиверы покупаются потребителями в среднем на 10 лет, наверное, стоит задуматься о необходимости такой покупке для того, чтобы через 3…4 года не получить морально устаревшее оборудование. Решать вам.
А что со звуком?
Разобравшись с видеовозможностями, перейдём ко второй составляющей, AV-устройств – к звуку. Хотя, безусловно, он является более важным критерием при выборе, ведь не зря устройства называются в первую очередь аудио, а уж после – видео ресиверами.
Нам, как дистрибьютерам компании Marantz в Республике Беларусь, часто задают вопрост: чем, кроме внешнего вида, отличатся аппараты Marantz от аналогичных продуктов Denon? Ведь, как известно, компания Marantz вместе с Denon входит в один холдинг Sound United, объединяющий ещё ряд производителей: Polk Audio, Definitive Technology, Polk BOOM, HEOS, Classé и Boston Acoustics. Поэтому, по мнению потребителей, особой разницы быть не должно. Как утверждают представители Sound United, это не так: возьмите, к примеру Volkswagen, объединяющий двенадцать брендов, каждый из которых несёт свою индивидуальность, привлекающую покупателей. Так же и здесь, имея общие черты, продукты Marantz и Denon существенно отличаются.
Возьмём для сравнения топовые аппараты из новых линеек 20/21 модельного года: AV-ресиверы Denon X6700H (слева) и Marantz SR8015 (справа). Они используют одну видео платформу и систему управления (изображены внутри красных прямоугольников), благодаря чему удалось значительно снизить издержки на разработку и производство соответствующих комплектующих, обеспечив, при этом, потребителя самыми современными технологиями, о которых мы говорили выше.
По данным Sound United у этих аппаратов 57% одинаковых комплектующих. Вместе с тем, у Marantz SR8015 на 14% больше деталей, чем у Denon X6700H при том, что мощность и количество каналов усиления у ресиверов совпадают. Основная причина: использование улучшенной конструкции HDAM – усилительных модулей на дискретных элементах, призванной заменить стандартные микросхемы. Модули HDAM состоят из отдельных элементов для монтажа на поверхность с короткими, зеркально симметричными путями сигналов для левого и правого каналов. HDAM модули выполняют ту же самую роль, что и операционные усилители, но существенно превосходят их по скорости нарастания сигналов и подавлению шумов, что позволяет получать гораздо более динамичное, точное и детальное звучание. Технология токовой обратной связи в мощных каскадах, обеспечивает широкую полосу пропускания, необходимую для современных аудио форматов высокого разрешения.
Ещё одно конкурентное преимущество аппарата – использование комплектующих премиум-класса. Так, за питание в SR8015 отвечает тороидальный трансформатор, позволяющий снизить радиочастотные и электромагнитные помехи. При этом его стоимость на 330% выше стоимости EI-образного трансформатора, используемого на Denon. Аудиофильские ELNA конденсаторы способствуют лучшей детализации и формированию более точной и широкой звуковой сцены. При этом их стоимость на 40% выше, чем у аналогов на X6700H, что обусловлено их увеличенной ёмкостью и повышенным качеством изготовления. Медное шасси Marantz, способствующее лучшему заземлению и, в конечном счёте, электрической изоляции, у Denon вообще не предусмотрено. Увеличенное же по сравнению с аналогом количество деталей позволяет осуществить точную звуковую настройку аудио тракта ресивера, в полной мере соответствующей фирменному почерку Marantz, который в самой компании характеризуют как тёплый и музыкальный, наилучшим образом подходящий для аудиофилов. Denon же звучит динамичней и острее, и, на наш взгляд, больше подойдёт любителям кино, но в любом случае, имея два различных бренда предлагающих примерно одинаковый ассортимент продуктов со схожими характеристиками и функционалом, Sound United позволяет сделать выбор, который зависит только от Ваших личных звуковых предпочтений.
Раз мы уже начали рассказывать о топовом ресивере Marantz SR8015, то с него и начнём разговор об аппаратах новой линейки компании, спускаясь вниз от топовых к самым простым.
Marantz SR8015 – 11-канальный AV-ресивер мощностью по 205 Вт на канал с HDMI 2.1, 8К и DTS: X Pro
Топовые ресиверы Marantz установили стандарт для AV-аппаратов своего класса, сочетая в себе самый современный домашний кинотеатр и музыкальное стереозвучание. SR8015 поднимает эту планку ещё выше. Этот флагманский AV-ресивер оснащён тороидальным трансформатором с центральным монтажом, медным шасси и симметричной конструкцией HDAM-усилителей. Он – единственный AV-ресивер в линейке, способный воспроизводить многоканальный звук формата DTS: X Pro.
При использовании DTS:X Pro можно увеличить число динамиков в системе пространственного звучания с 11.1 (предыдущий стандарт – DTS:X) дискретных каналов (как правило, конфигурируемых в формате 7.1.4) до 30.2.
Благодаря тому, что DTS:X Pro является объектно-ориентированной технологией объемного звучания, с её помощью возможно создавать в домашних условиях впечатляющие помещения для просмотра фильмов, рассчитанное на 15 и более мест получив пространственный звук, который «движется вокруг вас, как в реальной жизни».
Всё это великолепие доступно благодаря двум DSP – ADI Griffin Lite.
Подводя итог, перечислим самые важные особенности Marantz SR8015, хотя, безусловно, это не полный перечень:
• Высококачественный 11-канальный усилитель: обеспечивает выдающуюся мощность 205 Вт на канал, что позволит вам построить домашний кинотеатр в помещении практически размера;
• Поддержка DTS: X Pro, с возможностью озвучивать до 13 каналов, предоставляя слушателю самую современную технологию DTS, а также другие форматы многоканального аудио: Dolby Atmos, Dolby Atmos Height Virtualization Technology, DTS:X и DTS Virtual:X, IMAX Enhanced и Auro-3D;
• Поддержка eARC: возможность передачи через HDMI несжатых многоканальных форматов, таких как Dolby Atmos и DTS: X, непосредственно из приложения Smart TV;
• Поддержка новейших форматов HDR, включая HDR10, HDR10 +, HLG, Dolby Vision, цветовой субдискретизации 4: 4: 4 и цветового охвата BT.2020, а также Dynamic HDR, обеспечивающих исключительное качество изображения с тоски зрения его яркости, четкости и контрастности;
• Расширенные игровые возможности: благодаря пропускной способности 4K / 120 Гц, переменной частоте обновления (VRR), автоматическому режиму с низкой задержкой (ALLM) и быстрой передаче кадров (QFT), вы получите неизгладимые впечатления от игры с потрясающим качеством картинки и минимальными задержками;
• Потоковое воспроизведение звука с высоким разрешением в форматах ALAC, FLAC и WAV с качеством до 24 бит / 192 кГц, а также DSD 2,8 МГц и 5,6 МГц;
• Эксклюзивные компоненты премиум-качества, обеспечивающие звуковой почерк Marantz: фирменные усилители HDAM с обратной токовой связью и 32-разрядные цифро-аналоговые преобразователи AKM AK4458 создают детальный, динамичный звук;
• Практически неограниченное количество источников музыки: потоковая передача музыкальных стримминг-сервисов, таких как Spotify Free или Premium, Amazon Music HD, Tidal, Deezer и т.д., либо потоковая передача напрямую со смарт-устройств через AirPlay 2 или Bluetooth;
• Установите на смартфон бесплатное приложение HEOS – Ваш ключ к потоковой передаче цифровой музыки, многокомнатному аудио и голосовому управлению по всему дому.
Marantz SR7015 – 9-канальный AV-ресивер мощностью по 200 Вт на канал с HDMI 2.1, 8K и 3D Audio
Marantz SR7015 позволит погрузится в объемный 3D-звук, поскольку поддерживает большинство многоканальных форматов, в том числе Auro-3D и IMAX Enhanced. Девять HDAM (Hyper Dynamic Amplifier Modules) усилителей SR7015 легко справятся с самыми требовательными сценами в боевиках и, в то же время, обеспечат музыкальное воспроизведение стерео. Стильная алюминиевая лицевая панель с круглым дисплеем и подсветкой – фирменная дизайнерская находка, многое годы выделяющая AV-ресиверы Marantz среди конкурентов.
Ещё одной особенностью модельного ряда 20/21, в том числе и Marantz SR7015, является новая функция Dual Speaker Preset Memory – память на две настройки акустических систем. Зачастую возникают ситуации, когда для получения наилучшего качества звучания Вам необходимо перенастраивать систему, например:
в одной комнате осуществляется просмотр разных источников, например, телевизора и проектора, при которых акустические характеристики помещения меняются:
По сравнению с топовым Marantz SR8015, SR7015 стал проще: его «лишили» медного шасси и тороидального трансформатора, заменив его на EI-образный. Кроме того, он «потерял» два HDAM-усилителя, а мощность остальных снизилась до 200 Вт. При этом оставили поддержку всех многоканальных форматов, кроме DTS: X Pro.
Marantz AV7706 – новый AV-процессор
На базе AV-ресивера SR7015 бал разработан AV-процессор Marantz AV7706, получивший тот же функционал, только без встроенных усилителей мощности. По мнению производителя заменой для них должны стать внешние усилители мощности, которые позволят получить еще более впечатляющие характеристики. Marantz рекомендует использовать для связки такие модели, как 7-канальный усилитель мощности Marantz MM8077, 5-канальный MM7055 или 2-канальный усилитель MM7025.
Marantz AV7706 получил дизайн и конструкцию корпуса, аналогичную SR7015: металлическая передняя панель, усиленное шасси, основной дисплей под крышкой, второй круглый дисплей. Как и ресивер, AV7706 поддерживает интерфейс HDMI 2.1, позволяя пропускать видеосигнал 8K 60 Гц, либо, что особо важно для любителей видеоигр, – 4K 120 Гц. Сдвоенный DSP процессор Griffin Lite обеспечивает работу предварительного усиления 11.2 с возможностью подключения через XLR-разъёмы.
И, коль речь зашла о AV-процессорах, для обладателей AV8805 или людей, которые задумались о приобретении этого топового процессора, есть хорошая новость: компания планирует выпустить в следующем году комплект для его апгрейда до версии AV8805 “A”, которая будет иметь самый продвинутый функционал: интерфейс HDMI 2.1 и многоканальный звук DTS:X Pro. Модернизацию аппарата можно будет провести в сервисном центре.
Marantz SR6015 – 9-канальный AV-ресивер мощностью по 185 Вт на канал с HDMI 2.1, 8K
Из приятных особенностей, которые производитель привнёс в Marantz SR6015 от старших собратьев – ставший классическим дизайн с круглым дисплеем и откидной крышкой, прячущей редко используемые кнопки. Правда, под ней уже отсутствует основной дисплей и фронтальный порт HDMI. При этом SR6015 – последняя сверху модель, поддерживающая функцию “Pre-Amplifier”, которая, как и в двух старших собратьях, позволят произвести значительный апгрейд системы, отключив его HDAM-усилители и подав сигнал на внешние усилители мощности, используя ресивер в качестве AV-процессора.
«Вырезаны» здесь и формат Auro-3D и третья зона воспроизведения (осталось только две). Зато на месте остались главная новинка этого модельного года – интерфейс HDMI 2.1, позволяющий пропускать видеосигнал 8K 60 Гц, либо 4K 120 Гц.
Marantz SR5015/ SR5015DAB – 7-канальный AV-ресивер мощностью по 180 Вт на канал с HDMI 2.1, 8K
AV-ресивер Marantz SR5015 и его аналог с DAB+ приёмником – самые простые устройства линейки SR 20/21 модельного года. Хотя, стоит отметить, что только они в серии SR оснащены AM/FM- тюнером – в старших аппаратах тюнера нет и доступно лишь интернет-радио.
По сравнению с Marantz SR6015 производитель не сильно «обрезал» их возможности. Да, количество HDAM-усилителей сократилось с девяти до семи, при этом их мощность снизилась незначительно – до 180 Вт на канал, что с лихвой хватит для озвучивания даже больших помещений. Из многоканальных форматов, опять же, по сравнению с SR6015, убрали IMAX Enhanced, оставив самые популярные: DTS HD Master, DTS:X, DTS Virtual:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, Dolby Surround и Dolby Height Virtualization. При этом упростилась и система калибровки – вместо используемой на старших моделях Audyssey MultEQ XT 32 здесь используется MultEQ XT.
Зато, как и в старших устройствах, в наличии фирменное звучание Marantz, даже при использовании беспроводных наушников по Bluetooth каналу и все возможности интерфейса HDMI 2.1.
Marantz NR1711 – 7-канальный slim AV-ресивер мощностью по 90 Вт на канал с HDMI 2.1, 8K
Marantz NR1711 – уникальное устройство в мире AV, которое, имея тонкий дизайн, не теряет при этом в функциональности и качестве музыкального звучания Marantz. Благодаря малой высоте, которая составляет чуть больше половины от высоты традиционных AV-ресиверов и сопоставима с высотой CD- или Blu-ray-проигрывателей, NR1711 обеспечивает прекрасное качество звука, определяющее превосходство Marantz перед другими устройствами.
Оснащенный интерфейсом HDMI 2.1 с возможностью воспроизведения 8K 60 Гц, либо 4K 120 Гц, он демонстрирует потрясающие кинематографические и игровые возможности. Потоковая передача доступна благодаря встроенным возможностям HEOS с использованием музыкальных сервисов, AirPlay 2, Bluetooth и голосового управления. Новые форматы многоканального звука Dolby Atmos или DTS: X создают с помощью акустических систем, установленных под потолком, или с помощью виртуальных режимов стандартных систем 5.1 или 7.1, захватывающие трёхмерные образы вокруг зрителей. Благодаря им новый AV-ресивер серии NR предлагает впечатляющий объемный звук, выходящий далеко за рамки аудио возможностей телевизора или звуковой панели. Это же касается и воспроизведения стерео при потоковой передаче музыки. Дополняет функциональность и совместимость с сервисами голосового управления: Alexa, Google и Siri.
Изменения в пультах ДУ
Серьёзные функциональные изменения в новых AV-ресиверах привели к соответствующим изменениям и в пультах дистанционного управления (ДУ): вместо кнопки “AUX2” на них появилась кнопка “8K”, соответственно, кнопка “AUX1” была заменена на “AUX” (выделены красными прямоугольниками).
Заключение
Ниже приведена сводная таблица с основными характеристиками:
Модели 20/21 с | NR1711 | SR5015 | SR6015 | SR7015 | SR8015 | AV7706 | AV8805A |
Колличество и мощность (при 6 Ом, 1 kHz, 1%) каналов усиления / усилители HDAM | 7х90 Вт / - | 7х180 Вт / + | 9х185 Вт / + | 9х200 Вт / + | 11х205 Вт / + | - | - |
Обработка каналов с выходом предусилителя | - | - | 11.2 | 11.2 | 13.2 | 11.2 | 13.2 |
HDMI Вход / Выход | 6 / 1 | 6 / 2 | 7 / 3 | 8 / 3 | 8 / 3 | 8 / 3 | 8 / 3 |
Поддержка многоканального звука |
|
| IMAX | Auro 3D | Auro 3D | Auro 3D | Auro 3D |
Audyssey MultEQ XT, Dynamic Volume, Dynamic EQ | + | + |
|
|
|
|
|
Audyssey MultEQ XT32, LFC, Sub EQ HT |
|
| + | + | + | + | + |
AM / FM тюнер | + | + |
|
|
|
|
|
Доступность | дек.20 | дек.20 | дек.20 | нояб.20 | нояб.20 | янв.21 | февр.21 |
Компания Marantz была создана людьми, увлекающимися музыкой. Основываясь на этом наследии и руководствуясь этой страстью, Marantz продолжает совершенствовать свои продукты для достижения одной простой цели – реалистичного воспроизведения. При этом уже не одно десятилетие компания стремится быть лидером отрасли, одной из первых внедряя самые совершенные инновации в свои устройства. При этом пристальном внимании к деталям позволяет создавать прекрасные, непревзойденные Hi-Fi-продукты, раскрывающие мощь, волнение и эмоции музыки. Этот же подход компания реализует и при создании AV-устройств. Как гласит слоган Marantz: "Потому, что музыка стоит того" ("Because Music Matters").