Дистрибуция Hi-Fi и Hi-End
техники в Беларуси

AV-ресивер Cambridge Audio 540Rv3 (DVD Expert № 12 2008)

11 декабря 2008, 09:25

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", декабрь 2008, www.dvdexpert.ru

AV-ресивер Cambridge Audio 540Rv3

"Для ресивера своего класса CambridgeAudioAzur 540Rv3 играет более чем впечатляюще. Он как всегда легко справляется с акустикой любой сложности, обладает хорошей динамикой и просто превосходной локализацией"

Плюс: Качественный звук, узнаваемый внешний вид, много цифровых аудиовходов.

Минус: Нет системы автокалибровки звука.

Не такой, как все
Техника Cambridge Audio всегда выделялась своим характерным дизайном, и изучаемый ресивер — не исключение. Прямоугольная передняя панель из алюминия с чуть закругленными углами и строгие ряды одинаковых круглых кнопок, чуть притопленных в корпус, — под такое описание легко подойдет любой компонент известного бренда. Дизайн этот стал уже привычным и не воспринимается как нечто неожиданное — выбирая любое устройство семейства Azur, заранее знаешь, как оно будет смотреться в том или ином месте.

По своему техническому оснащению Cambridge Audio Azur 540Rv3 еще более ярко и однозначно выделяется среди коллег по тесту. Только у него одного есть шесть каналов усиления. Для того чтобы реализовать схему 6.1, как у его семиканальных собратьев, существует полный набор алгоритмов формирования пространственного звука — Dolby Pro Logic Их и DTS Neo:6. Обладатели же внешних звуковых процессоров или обычных компьютеров с аудиокартами формата 6.1 могут обойтись и без встроенных алгоритмов обработки звука, задействовав многоканальный аналоговый вход. К слову, об усилении. Все каналы имеют одинаковую мощность и являются цифровыми. Как сказано в инструкции к аппарату, «их характеристики удовлетворят самого требовательного аудиофила».

Другая особенность Cambridge Audio Azur 540Rv3 — отсутствие системы автокалибровки. В этом он тоже отличается от прочих участников, став единственным, кто предлагает заниматься настройкой вручную. В качестве оправдания заметим, что более адекватную, понятную и четкую инструкцию, чем та, которая прилагается к этому ресиверу, надо еще поискать. Это касается и процедуры калибровки акустики, и процесса управления ресивером в целом.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно уникальное свойство Cambridge Audio Azur 540Rv3. Он является обладателем самого богатого набора цифровых аудиовходов — стройные ряды коаксиальных и оптических разъемов занимают немало места на коннектной площадке. А вот входов HDMI могло бы быть и побольше, два в наше время — уже не роскошь.

Аналог отдельно, цифра отдельно
Небольшой практический опыт настройки ресивера показал, что мы, по сути, имеем два устройства в одном: сам ресивер и практически независимый от него HDMI-коммутатор. Все входы, кроме HDMI, здесь переназначаемые, и видеосигнал может транслироваться с входа одного типа на выход другого типа. Цифровая видеокоммутация существует самостоятельно и в видеопроцессинге не участвует. Это несомненный плюс с точки зрения качества передачи цифрового сигнала, но все же компромисс, не всегда удобный при эксплуатации аппарата. Получается, что при одновременном использовании аналогового и цифрового источника видеосигнала придется подключать ресивер к телевизору посредством сразу и компонентного, и HDMI-кабеля. Впрочем, 540Rv3 тут не одинок — похожим образом сконструирована еще пара участников нашего теста.

Звучание моделей семейства Azur всегда отличалось отменными аудиофильскими характеристиками и по своему качеству заметно превышало цену аппарата. Применение цифрового усиления заставило нас насторожиться — не станет ли хуже? Однако должны признать, что стало только лучше. Для ресивера своего класса Cambridge Audio Azur 540Rv3 играет более чем впечатляюще. Он как всегда легко справляется с акустикой любой сложности, обладает хорошей динамикой и просто превосходной локализацией. Точность пролета пуль в боевиках, верность расстановки инструментов в оркестре — все это приятно удивляет. Цифровой принцип усиления дал более мягкое и мелодичное звучание по сравнению с тем, что мы слышали от традиционных усилителей Cambridge Audio, a вот динамический диапазон сделался как будто чуть уже, однако этот штрих нисколько не испортил общего впечатления при просмотре кино.

Акустический фэн-шуй
Поскольку процедура калибровки системы возложена на плечи пользователя, желательно по максимуму облегчить столь непростую ношу. Для этого надо как можно правильнее расставить акустику и постараться обеспечить равные условия для парных колонок. Если нет возможности корректно разместить и настроить центральный тыловой канал, то лучше не подключать его вовсе, чем получить неровное звуковое поле. Для небольших и средних помещений такое решение допустимо. В идеале нужно расположить все шесть АС окружающего звука по кругу с центром в точке прослушивания.