Дистрибуция Hi-Fi и Hi-End
техники в Беларуси

Напольная акустическая система Monitor Audio RS6 (Салон AV №9 2007)

18 октября 2008, 11:35

Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", сентябрь 2007, www.salonav.com

Напольная акустическая система Monitor Audio RS6 (Салон AV №9 2007)

"Grand Prix получают Monitor Audio RS6 — и отделка на уровне, и музыкальность выдающаяся. Немного найдется систем, способных на такое"

Колонки Monitor Audio имеют по два фазоинвертора (и спереди, и сзади), довольно компактны и отличаются дорогой качественной отделкой натуральным шпоном. Похоже, что корпуса изготовлены вручную, но даже не этот факт обращает на себя внимание – обстучав весь корпус, вы не услышите однотонного ящичного призвука, свидетельствующего о резонансах. Британские инженеры уделили корпусам самое пристальное внимание. Впрочем, похвалы заслуживают и головки. Сделанные по фирменной технологии C-CAM басовик и среднечастотник одинакового диаметра (155 мм) отличаются жестким легким алюминиевым диффузором и глубоким анодированием (на поверхности металла выращивается слой корунда). Точно так же, только из гораздо более тонкого металла, изготавливается и купол пищалки.

Основной музыкальный диапазон чрезвычайно разборчив, примерно то же можно сказать и о звучания на его краях. Передача ВЧ очень точна, чиста и линейна, но несет на себе легкую печать синтетичности. Звонкие дисканты чуть резковаты, но сибилянты чисты и лишены даже малейшего намека на «жесть», что свидетельствует о высоком разрешении тракта. К низкочастотной полосе есть только одна маленькая претензия – в области основного «рабочего» баса чувствуется некоторая сумбурность и торопливость (как будто звук, то есть инструмент, его порождающий, лишили надежной опоры). Зато атака ударных очень точна. И самый низкий бас налит энергией так, будто его воспроизводят колонки объемом вдвое-втрое больше, чем RS6. При этом в звучании НЧ без труда «читаются» даже самые сложные гармонические структуры.

Удивила звуковая сцена. Она не так глубока, как хотелось бы, однако эшелонирование по планам предельно четко различимо. А локализацию мнимых источников вообще можно приводить как пример в хай-файных учебниках: каждый инструмент в пространстве «отрисован» с абсолютно точным масштабом. Треугольники имеют точечную локализацию, тарелки слегка распластаны, скрипки чуть шире и не очень стабильны, контрабас большой, четкий и основательный. Немного найдется систем, способных на такое.