Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Musical Fidelity M6x DAC

18 марта 2023, 21:32

Введение

Британская компания Musical Fidelity была одним их первопроходцев в производстве внешних цифро-аналоговых преобразователей, выпустив первый из них ещё в 1987 году. Напомню, что в то время производство CD-проигрывателей ещё только набирало обороты, а уж количество внешних ЦАП-ов так и вовсе можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Спустя тридцать лет, в 2017 году, на рынке появилась модель M6s DAC, которая могла стать последней для легендарного бренда, поскольку её глава и основатель, Antony Michaelson, решил уйти на пенсию. К счастью, Musical Fidelity попала под крыло австрийской компанией Audio Tuning, владельцем которой является основатель Pro-Ject Audio – Heinz Lichtenegger. Легендарный человек, во многом благодаря стараниям которого, мир сейчас переживает виниловый ренессанс. И вот, в 2022 году, на рынке появился новый флагманский ЦАП Musical Fidelity M6x DAC, построенный уже по другой идеологии и получивший, за короткий период, множество положительных отзывов, в том числе и престижную премию EISA – как лучший «DAC 2022-2023». Именно о нём пойдёт речь в этом обзоре.

 

Musical Fidelity M6x DAC – лучший ЦАП 2022-2023 по версии EISA

 

Комплект поставки

Отношение производителя к M6x DAC и уровень, на который претендует аппарата, чувствуются уже на стадии распаковки: подход очень тщательный и скрупулёзный. Две коробки, вставленные одна в другую, «пена» и тканевый (на фото – слева, вверху), а не полиэтиленовый чехол – всё это позволяет уберечь ЦАП от передряг, которые могут случиться с ним по пути к владельцу.

В комплект поставки включены англоязычная инструкция (русскоязычную можно скачать здесь), кабель питания, пульт дистанционного управления (с двумя батарейками типа ААА) и пара перчаток.

 

Упаковка и комплект поставки

 

Позиционирование в модельном ряду

Серия М6, хотя в Musical Fidelity её и называют “доступный high-end“, находится не в самом верху модельного ряда компании. Над ней расположены ещё две линейки: M8 и премиальная, недавно обновлённая – Nu-Vista. Почему же новый DAC я назвал флагманским устройством? Всё очень просто: в серии M8 ЦАП-ов нет, а новый Nu-Vista компания ещё не представила. Мне такое позиционирование M6x представляется мне недоработкой маркетологов Musical Fidelity, а его заслуженное место, если устранить пару досадных недостатков, – в линейке M8. Давайте разбираться почему я так считаю.

По заявлению самой компании, основная идея, заложенная при проектировании устройств линейки M8 — достижение высочайшего качества и современных характеристик при сохранении разумной цены. Вот почти дословная цитата с сайта Musical Fidelity: «Если Вы заинтересованы в максимальной музыкальности и техническом совершенстве устройств, а не во внешних украшательствах и привлекающих взгляд дисплеях, то серия M8 создана именно для Вас».

 

Musical Fidelity M6x DAC и M8s PRE – единство стилей

 

Внешний вид передней панели M6x DAC однозначно соответствует этой концепции – она гармонично сочетается с усилителями М8 имея ту же текстуру, толщину и элементы отделки. Остальные панели – стальные, а не алюминиевые как на усилителях. Но такое упрощение никак не отражается на качестве: всё изготовлено и собрано очень добротно и приятно на ощупь – как и положено устройству, произведённому в Европе. Тактильные ощущения от нажатия кнопок и поворота регулятора громкости соответствуют классу аппарата – здесь нет никаких компромиссов. При этом в дизайне чётко прослеживается и родословная предшественника – M6s DAC: никаких дисплеев, а только ряды светодиодных индикаторов.

 

Предшественник – Musical Fidelity M6s DAC

 

Серьёзные отличия, по сравнению с ним и самые интересные изменения для меня, как для технаря, начинаются внутри. Конечно, я тот ещё электронщик-самоучка, но согласитесь, что сегодня, открывая цифро-аналоговый преобразователь, имеющий полноразмерный корпус, уже не удивляешься, обнаружив в нём пару-тройку небольших плат и огромное свободное пространство, на котором, при желании и нанесении соответствующей разметки, можно сыграть в шахматы или нарды. Так было у M6s и его усовершенствованной версии M6sR. Глядя же на фотографию M6x без верхней крышки, размещённую на сайте производителя, у меня возникло другое желание – снять её и изучить аппарат поподробней. Что же, приступим к разборке!

 

Musical Fidelity M6s DAC без крышки

 

Идеология проектирования и «железо»

По заявлению Musical Fidelity, на первом месте, как при проектировании печатных плат, так и ЦАПа в целом, стояла минимизация влияния составляющих его частей друг на друга. Благодаря большому размеру корпуса между отдельными компонентами много пространства, что позволило свести к минимуму взаимное проникновение электромагнитных помех.

 

Musical Fidelity M6x DAC – новая философия при проектировании

 

Важнейшей составляющей М6х, как, впрочем, и любого высококачественного устройства, является первоклассный блок питания, построенный по классическим аудиофильским канонам. В его основе – сверхтихий тороидальный силовой трансформатор, подключённый к сети переменного тока с использованием схем фильтрации электромагнитных помех и удаления постоянной составляющей по напряжению. Сердечник трансформатора изготовлен из металла с низким насыщением. Такая конструкция идеально подходит для применения в цифровом аудио, поскольку уровень электромагнитного излучения, оказывающего негативное влияние на слаботочные цифровые цепи, чрезвычайно низок. Этим же объясняется и нежелание разработчиков устанавливать в M6x DAC дисплей и сетевые модули, как проводные, так и беспроводные (Wi-Fi и/или Bluetooth). С одной стороны, они способствуют повышению удобства использования, с другой, являются дополнительным источником помех, которые, для аппарата столь высокого уровня, представляют реальную угрозу музыкальным способностям. Поэтому производитель рекомендует подключать M6x DAC к цифровой сети через специализированное устройство – сетевой стример. Такой, например, как Musical Fidelity MX-Stream, или тот, что использовали мы – Pro-Ject Stream Box S2 Ultra.

Дополнительную защиту от помех обеспечивают отдельные линии питания для основных цепей ЦАПа: цифровой схемы; каждого из двух аудио каскадов, усилителя для наушников. Этой же защите способствует и корпус устройства, в частности, фронтальная панель, выполненная из фрезерованного алюминия. А массивное и жесткое шасси защищает электронную начинку ещё и от негативного влияния вибраций.

Обработка входного цифрового сигнала поручена 16-ядерному процессору XMOS XUF216 и программируемой логической интегральной схеме (ПЛИС) Altera MAX II, с возможностями апсемплинга и передискретизации входящих аудиопотоков, а также декодирования набирающего популярность формата MQA, поступающего с любого из цифровых входов. M6x DAC оснащён одним коаксиальным и двумя оптическими интерфейсами S/PDIF, а также, довольно редким, балансным AES/EBU. Все они позволяют принимать сигнал в формате PCM вплоть до 24 бит / 192 кГц. Но полностью раскрыть возможности ЦАПа позволяет лишь вход USB-B, поддерживающий спецификацию Audio Class 2.0. Аудиопоток сигнала PCM в этом случае может иметь разрешение вплоть до 32 бит / 768 кГц, а DSD — до DSD 512.

 

XMOS 216 и Altera MAX II отвечают за приём цифрового сигнала

 

По утверждению Musical Fidelity, M6x DAC — знаковая веха в истории компании. Его предшественник, M6s DAC, был одним из первых устройств, в котором использовался 32-битный чип ESS SABRE® ES9028PRO, построенный на архитектуре HyperStream®II. Опираясь на приобретённые знания и опыт работы с микросхемами ESS, инженеры компании, работавшие в Лондоне под руководством технического директора Саймона Куорри (Simon Quarry), пошли ещё дальше и применили в M6x архитектуру двойного моно с балансной дифференциальной конструкцией. Основана она на паре чипов ES9038Q2M, по одному на каждый канал.

 

Пара чипов ESS ES9038Q2M

 

Cхема подавления джиттера Time Domain Jitter Eliminator основана на трёх кварцевых генераторах WTL, обеспечивающих превосходные выходные характеристики с исчезающе малым уровнем шума и искажений.

 

Кварцевые генераторы WTL

 

Заканчивая разговор о цифровой части M6x DAC, хочется отметить ещё один интересный факт. Если посмотреть на «начинку» недавно представленного ЦАПа из Словакии Canor Precision Tube DAC 2.10, легко заметить, что использованные в нём схемотехника, компонентная база и топология цифровой составляющей, идентичны тем, что применены в M6x. Объясняется это довольно просто: компания Canor Spol sro является не только европейским производителем высококачественной электроники, но и давним субподрядчиком Pro-Ject. Поэтому понятно, что новый ЦАП от Musical Fidelity – продукт совместной работы брендов.

 

Цифровые части Musical Fidelity M6x DAC и Canor Precision Tube DAC 2.10 практически идентичны

 

Такое сотрудничество имеет глубокий смысл и, кроме преимуществ, связанных с эффектом масштабирования производства, позволяет компаниям оптимизировать свой персонал. Более того, один из ключевых разработчиков электроники Pro-Ject входит в совет директоров Canor, что открывает возможности в полной мере использовать высокотехнологичные производственные мощности словацкого завода и достичь высочайших стандартов качества с применением более жестких допусков на всех этапах производства, что, в конечном итоге, имеет прямое влияние на звуковые способности как нового M6x, так и другой электроники Pro-Ject и Musical Fidelity.

Дискретная схемотехника, с использованием высококачественной элементной базы, сохраняет идеологию двойного моно на протяжении всего аудиотракта, позволяя получить чистое звучание с превосходным разделением каналов и объёмной стереокартиной. Усилители выходного имеют увеличенную полосу пропускания, высокую токоотдачу и скорость обработки сигнала, который поступает как на симметричные XLR, так и несимметричные RCA-разъёмы. Благодаря буферизованным выходам, они независимы друг от друга и способны отправлять сигнал сразу на две системы, находящиеся в разных зонах прослушивания. Выходное напряжении 2 В для RCA-разъёмов и 4 В – для XLR при сопротивлении менее 10 Ом позволяет не беспокоиться о длине межблочного кабеля или низком входном сопротивлении усилителя мощности.

 

Операционные усилители выходного каскада

 

M6x DAC оснащён высококачественным усилителем для наушников TPA6120A2. Его архитектура, с обратной связью по току, обеспечивает широкую полосу пропускания, чрезвычайно низкий уровень шума и динамический диапазон до 128 дБ, а также позволяет работать с наушниками сопротивлением от 16 Ом. При импедансе 32 Ом усилитель способен выдавать до 1,5 Вт на канал. Три ключевые особенности делают такой тип усилителей для наушников предпочтительным:

 

Внешний вид и функционал

Подключение наушников осуществляется через стандартный разъёмом 6,3 мм на передней панели, а управление громкостью – левее, с помощью приятной в использовании серебристой ручки. Ей же производится регулировка уровня выходного сигнала на XLR и RCA-разъёмах. Такие способности позволяют подключать ЦАП не только к интегрированному усилителями, но и напрямую к усилителю мощности или активным акустическим системам, что даёт возможность использовать M6x в качестве предварительного усилителя. Переключение между режимами работы осуществляется с помощью кнопки OUTPUT FIX/VAR.

 

Передняя и задняя панели Musical Fidelity M6x DAC

 

Другие кнопки на передней панели позволяют: выбрать цифровой вход; включить/отключит функцию Upsampling; определиться с настройками цифрового фильтра и, наконец, включить/выключить аппарат. Управление чрезвычайно простое и доступное для понимания даже без изучения Инструкции по эксплуатации.

Отображение информации о типе проигрываемых файлов осуществляется с помощью верхнего ряда светодиодных индикаторов, а о функциональном состоянии аппарата – нижнего. Всего лампочек тридцать семь.  Информация с них легко считывается при нахождении рядом с аппаратом. Если же расположиться на месте прослушивания, на расстоянии 2…3 метров, и использовать для регулировок пульт дистанционного управления (ДУ), то информация не читаема. Как я пояснял ранее, такой подход является осознанным выбором разработчиков и вполне понятен. Но что мне не понятно и стало настоящим разочарованием, так это пульт ДУ.

Такое чувство, что его концепция и дизайн, с момента анонса Musical Fidelity своего первого ЦАПа, не менялись и пришли с конца 80-ых. С одной стороны, три нижних ряда из 10-ти абсолютно одинаковых серых кнопок полностью дублируют функционал управления на M6x DAC. С другой, вся остальная россыпь кнопок является практически бесполезной при управлении усилителями серии М8. Не работает даже кнопка его включения.

 

Пульт дистанционного управления Musical Fidelity M6x DAC

 

В связи с этим проявляется ещё одна неприятная особенность M6x: отсутствие триггерных входа/выхода. Для включения/выключения усилителей М8 мне каждый раз приходилось подходить к ним и нажимать кнопку на самом аппарате.

Я могу объяснить и даже приветствую желание разработчиков создать универсальный пульт ДУ, работающий с устройствами других серий: M3, M5 и M6. Но почему при этом страдает эргономика пульта, а работа с линейкой М8 осуществляется некорректно – не понятно. В этой части мне ближе подход, применённый в Pro-Ject Pre Box RS2 Digital / DAC Box RS2 или том-же Canor Precision Tube DAC 2.10: они комплектуются небольшими пультами ДУ, предназначенными для управления только этими устройствами.

 

Пульты ДУ Pro-Ject Pre Box RS2 Digital / DAC Box RS2 и Canor Precision Tube DAC 2.10

 

Ещё одна особенность, вызвавшая некоторое замешательство – цифровые FIR-фильтры. То ли я недостаточно опытный слушатель, то ли система, на которой осуществлялось прослушивание оказалось неспособной раскрыть все возможности ЦАПа, в любом случае я не услышал заметной разницы при смене фильтров.

 

Музыкальные способности

На этом всё – больше вопросов к Musical Fidelity M6x DAC у меня не возникло. Есть только восторженные впечатления от его музыкальных способностей.

Прослушивание проводилось через балансные XLR-разъемы: их приемущество перед RCA (которые, к слову сказать, весьма высокого качества даже для этого ценового сегмента) было очевидно. Цифровой музыкальный материал отправлялся на ЦАП с помощью сервиса Roon (M6x DAC имеет сертифицикат Roon Tested) и SACD-плеера Yamaha CD-S1000, который использовался в качестве CD-транспорта. Такая роль вполне объяснима: сравнение даже непрогретого M6x DAC со встроенным ЦАП Yamaha показало, что последний уступает устройству от Musical Fidelity, умеющему впечатлить своим точным, живым и естественным звучанием.

Уже после нескольких минут прослушивания я был готов простить все перечисленные выше недостатки. Музыкальная подача в исполнении M6x DAC полна сил, богата деталями и тончайшими нюансами, а его высокое разрешение обладает огромной пластичностью, отличной динамикой и идеальным ритмом, в сочетании с вовлекающим драйвом.

ЦАП освобождает слушателя от выбора предпочтительных музыкальных жанров. Его способности в любом стиле кажутся безграничными, но особенно удивило воспроизведение классической музыки. Иногда я просто закрывал глаза и полностью погружался в объём и масштаб звуковой сцены, наслаждаясь её точной визуализацией. Убедительное исполнение было настолько эмоционально, что я, находясь под глубоким впечатлением, думал только о том, чтобы музыкальная пауза, между двумя произведениями, не заканчивалась как можно дольше и я смог в полной мере насладиться "послевкусием"…

M6x убедительно показал, что в оцифрованной музыке главное не частота дискретизации или битрейт, а мастерство исполнителей и звукорежиссёра. Отодвигая сухие цифры форматов на второй план, ЦАП отдавал приоритет качеству проигрываемого материала: если композиция была хорошо записана, то даже в формате 16-бит / 44,1 кГц она вызывала ощущения мурашек по коже. В противном случае, её не спасал даже DSD 256.

Ещё одной, чрезвычайно важной способностью системы с M6x DAC в качестве источника, является возможность слушать музыку в течение длительного времени: во время тестирования я с удовольствием проводил с ней дни напролёт. Как правило, прослушивание осуществлялось в фоновом режиме, но даже на небольшой громкости комплекту часто удавалось отвлечь меня от дел, заставляя, заняв место прослушивания, запустить композицию с начали и, установив комфортный уровень громкости, получить заряд энергии, либо, наоборот, расслабиться и немного порелаксировать.

Встроенный усилитель легко справился с магнито-планарными наушниками HiFiMAN Ananda сопротивлением 25 Ом, подарив богатое и насыщенное звучание с натуральным характером. Нельзя сказать, что его способности превысили общий класс ЦАПа и вывод здесь таков: если наушники используются лишь время от времени, то возможностей встроенного усилителя большинству слушателей хватит с лихвой. Если же Вы проводите много времени при прослушивании именно в наушниках, то следует подумать об их отдельном усилении.

А вот отношение к использованию M6x DAC в качестве предварительного усилителя не столь оптимистично. Во-первых, к нему нельзя подключить аналоговые источники, что снижает возможности встраивания ЦАПа как в стереосистему, так и в домашний кинотеатр. Во-вторых, при включении между M6x и усилителем мощности M8s 500S полноценного предварительного усилителя M8s PRE, понимаешь, что истинное назначение последнего состоит не столько в расширении интеграционных возможностей, сколько в повышения качества звучания стеросистемы. Сцена значительно расширилась, а глубина увеличилась на порядок. Динамика, как и тембральный баланс, так же значительно улучшилась, и, как ни странно, я услышал, что усилитель мощности стал лучше контролировать акустические система – звук стал более плотным и сфокусированным. Поэтому все разговоры о «лишнем» устройстве, увеличивающем общую длину звукового тракта и снижающем, по этой причине, качество воспроизведения, являются досужими домыслами. Но об упомянутых усилителях, я надеюсь, рассказать позже, а пока подведём итоги тестирования М6х DAC.

 

Подводим итоги

Англичанам, или уже австрийцам со словаками, хотя это, наверное, не столь важно, в общем, европейцам, объединённым под брендом Musical Fidelity, удалось создать ЦАП, способный удовлетворить требованиям продвинутых адептов Hi-Fi, а может даже замахнуться на ожидания High-End слушателей. В соответствии с концепцией, взятой брендом на вооружение, дизайн M6x DAC лишён изысков, и, по традиции, позволяет выбрать как серебристую, так и чёрную отделку корпуса, но в обеих вариантах — с серыми элементами управления. Строгий подход сохранён и к функциональным возможностям аппарата — никаких излишеств, способных ухудшить качество звучания. И такие решения себя полностью оправдывают.

Несмотря на стоимость в районе 2500€, я считаю, что для своих звуковых способностей, аппарат дёшев. Имея полноразмерные габариты и солидный вес, почти в семь килограмм, он поражает точностью, детальностью и музыкальностью, которые способны посрамить конкурентов, оценённых в несколько раз дороже. Определенно, рекомендую к прослушиванию!

 

Достоинства                                                    Недостатки

 

Мощное, свежее, естественное и, вместе с тем, захватывающее звучание, которое можно слушать часами;

 

Отсутствие жанровых предпочтений;

 

Наличие сертификата Roon Tested;

 

Поддержка формата MQA;

 

Высокое качество изготовления;

 

Большое количество цифровых входов и аналоговый выход XLR;

 

Приличный усилитель для наушников.

 

 

Нет триггерных входа / выхода;

 

Пульт дистанционного управления мог бы быть продуманней;

 

Невнятная работа цифровых FIR-фильтров.

 

Технические характеристики

ЦАП

Чип

2 x ES9038Q2M (двойное моно), 32 бит, Hyperstream II

Джиттер

< 12 пикосекунд от пика до пика

Линейность

< 0,4 дБ до -130 дБ

Частотная характеристика

-0,1 дБ при 10 Гц, 0 дБ при 1 кГц, -0,4 дБ при 20 кГц

Разделение каналов

> -130 дБ при 10 кГц @ 0dBFS

Отношение сигнал/шум

> 120 дБ «A»-взв. при 1 кГц @ 0 dBFS

КНИ

< 0,0005% при 1 кГц @ 0 dBFS

Разъёмы

Цифровой входы

1 х коаксиальный RCA (до 24 бит/192 кГц стерео PCM + MQA)
2 х оптических (до 24 бит/192 кГц стерео PCM + MQA)
1 х балансный цифровой AES/EBU (до 24 бит/192 кГц стерео PCM + MQA)
1 х USB-B Audio Class 2.0 (до 32 бит 768 кГц стерео PCM + MQA, DSD 256 стерео DoP, DSD 512 стерео натив.)

Аналоговые выходы

1 х пара RCA (небалансный), левый и правый
1 х пара XLR (балансный), левый и правый
1 х 6,3 мм стерео для наушников

Выход (RCA/XLR)

Выходное сопротивление

< 10 Ом

Выход, цифровой уровень 0 дБ

RCA 2,0 В RMS; XLR 4,0 В RMS

Усилитель для наушников

Мощность

1,5 Вт / 32 Ом

Сопротивление наушников

мин. рекомендуемое 16 Ом

КНИ

< 0,005% при 1 кГц @ 0 dBFS

Отношение сигнал/шум

> 115 дБ «A»-взв. @ 0 dBFS

Частотная характеристика

+0,1 дБ при 20 Гц, -0,4 дБ при 20 кГц

Питание

Напряжение сети

230 В / 115 В заводская установка

Потребление

мак. 20 Вт, < 0,5 Вт в режиме ожидания

Масса

Только аппарат, без коробки

6,9 кг

В коробке, с аксессуарами

10,3 кг

Габаритные размеры

Ширина

440 мм

Высота, включая ножки

100 мм

Глубина, включая разъёмы

390 мм

 

Тестовое окружение

Сетевой стример – Pro-Ject Stream Box S2 Ultra;

SACD-плеер – Yamaha CD-S1000;

Предварительный усилитель – Musical Fidelity M8s PRE;

Усилитель мощности – Musical Fidelity M8s 500S;

Акустические системы – Monitor Audio Gold 200 5G;

Наушники – HiFiMAN Ananda.

 

Видео обзор Вы можете посмотреть по ссылке https://youtu.be/t6Udj-P9Xv4

 

 

 

Измерения

Сразу хочется отметить, что проведённые измерения стоит рассматривать лишь как ориентировочные и не претендующие на «истину последней инстанции», поскольку проводились они без использования специализированного измерительного комплекса, применяющегося, например, в Audio Science Review. У нас таких возможностей нет, поэтому мы довольствуемся программой RMAA 6.4.5 PRO и, хоть и неплохим, но точно не предназначенным для проведения профессиональных измерений аудио интерфейсом Steinberg UR816C.

Методика RMAA такова, что тестовый сигнал проходил как через Musical Fidelity M6x DAC, так и через Steinberg UR816C. Последний работает как «референсный» аудио интерфейс, осуществляющий воспроизведение и запись тестового сигнала. При этом предполагается, что он практически не искажает сигнал. Но на самом деле это не так. Поэтому, при анализе результатов измерений, следует помнить об ограничениях, вносимых Steinberg UR816C.

С другой стороны, полученные результаты подтвердили высокий уровень качества проектирования и изготовления Musical Fidelity M6x DAC, позволив устройству заработать общую оценку «Отлично» как при использовании RCA, так и XLR-разъёмов.

 

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer Musical Fidelity M6x DAC (вход – оптический, фильтр №1 без UPSAMPLE; выход – RCA)

Тестируемое устройство

Musical Fidelity M6x DAC F1 RCA

Режим работы

24-bit, 44 kHz

Звуковой интерфейс

 

Маршрут сигнала

External loopback (line-out - line-in)

Версия RMAA

6.4.5 PRO

 

 

 

 

Фильтр 20 Гц - 20 кГц

ДА

Нормализация сигнала

ДА

Изменение уровня

-0.0 дБ / 0.0 дБ

Режим МОНО

НЕТ

Частота сигнала калибрации, Гц

1000

Полярность

правильная/правильная




 

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ

+0.10, -0.13

Очень хорошо

Уровень шума, дБ (А)

-100.0

Отлично

Динамические диапазон, дБ (А)

100.1

Отлично

Гармонические искажения, %

0.00240

Отлично

Гармонические искажения + шум, дБ(A)

-88.4

Хорошо

Интермодуляционные искажения + шум, %

0.00361

Отлично

Взаимопроникновение каналов, дБ

-96.9

Отлично

Интермодуляции на 10 кГц, %

0.00354

Отлично

Общая оценка

 

Отлично




 

Частотная характеристика

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

От 20 Гц до 20 кГц, дБ

-0.35, +0.04

-0.30, +0.10

От 40 Гц до 15 кГц, дБ

-0.19, +0.04

-0.13, +0.10




 

Уровень шума

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Мощность RMS, дБ

-99.0

-98.8

Мощность RMS, дБ (A)

-100.1

-100.0

Пиковый уровень, дБ

-84.0

-83.7

Смещение DC, %

+0.0

+0.0




 

Динамический диапазон

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Динамический диапазон, дБ

+99.0

+98.9

Динамический диапазон, дБ (А)

+100.1

+100.1

Смещение DC, %

-0.00

-0.00




 

Гармонические искажения + шум (-3 дБ)

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Гармонические искажения, %

0.00238

0.00242

Гармонические искажения + шум , %

0.00335

0.00339

Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), %

0.00378

0.00383




 

Интермодуляционные искажения

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Интермодуляционные искажения + шум, %

0.00358

0.00363

Интермодуляционные искажения + шум (A-взвеш.), %

0.00282

0.00285




 

Взаимопроникновение стереоканалов

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Проникновение на 100 Гц, дБ

-96

-96

Проникновение на 1000 Гц, дБ

-96

-96

Проникновение на 10000 Гц, дБ

-91

-85




 

Интермодуляционные искажения (переменная частота)

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Интермодуляционные искажения + шум на 5000 Гц,

0.00396

0.00399

Интермодуляционные искажения + шум на 10000 Гц,

0.00336

0.00340

Интермодуляционные искажения + шум на 15000 Гц,

0.00333

0.00322


 

 

 

 

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer Musical Fidelity M6x DAC (вход – оптический, фильтр №1 без UPSAMPLE; выход – XLR)

Тестируемое устройство

Musical Fidelity M6x DAC F1 XLR

Режим работы

24-bit, 44 kHz

Звуковой интерфейс

 

Маршрут сигнала

External loopback (line-out - line-in)

Версия RMAA

6.4.5 PRO

 

 

 

 

Фильтр 20 Гц - 20 кГц

ДА

Нормализация сигнала

ДА

Изменение уровня

-0.0 дБ / -0.1 дБ

Режим МОНО

НЕТ

Частота сигнала калибрации, Гц

1000

Полярность

правильная/правильная




 

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ

-0.01, -0.24

Очень хорошо

Уровень шума, дБ (А)

-100.3

Отлично

Динамические диапазон, дБ (А)

100.3

Отлично

Гармонические искажения, %

0.00157

Отлично

Гармонические искажения + шум, дБ(A)

-90.5

Очень хорошо

Интермодуляционные искажения + шум, %

0.00308

Отлично

Взаимопроникновение каналов, дБ

-99.8

Отлично

Интермодуляции на 10 кГц, %

0.00315

Отлично

Общая оценка

 

Отлично




 

Частотная характеристика

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

От 20 Гц до 20 кГц, дБ

-0.45, +0.04

-0.50, -0.01

От 40 Гц до 15 кГц, дБ

-0.19, +0.04

-0.24, -0.01




 

Уровень шума

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Мощность RMS, дБ

-99.2

-99.2

Мощность RMS, дБ (A)

-100.3

-100.3

Пиковый уровень, дБ

-85.8

-86.5

Смещение DC, %

-0.0

-0.0




 

Динамический диапазон

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Динамический диапазон, дБ

+99.2

+99.2

Динамический диапазон, дБ (А)

+100.3

+100.3

Смещение DC, %

-0.00

-0.00




 

Гармонические искажения + шум (-3 дБ)

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Гармонические искажения, %

0.00153

0.00161

Гармонические искажения + шум , %

0.00279

0.00283

Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), %

0.00295

0.00303




 

Интермодуляционные искажения

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Интермодуляционные искажения + шум, %

0.00307

0.00309

Интермодуляционные искажения + шум (A-взвеш.), %

0.00260

0.00262




 

Взаимопроникновение стереоканалов

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Проникновение на 100 Гц, дБ

-100

-101

Проникновение на 1000 Гц, дБ

-99

-99

Проникновение на 10000 Гц, дБ

-91

-86




 

Интермодуляционные искажения (переменная частота)

Spectrum graph
 

 

Левый

Правый

Интермодуляционные искажения + шум на 5000 Гц,

0.00316

0.00325

Интермодуляционные искажения + шум на 10000 Гц,

0.00310

0.00312

Интермодуляционные искажения + шум на 15000 Гц,

0.00312

0.00316