Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Обзор пары усилителей Musical Fidelity M8s PRE и M8s 500s

03 января 2024, 10:31

Введение

Кому-то этот обзор может показаться неактуальным. Действительно, предварительный усилитель Musical Fidelity M8s PRE и его партнёр – стерео мощник M8s 500s без серьёзных изменений производятся уже двенадцатый год. Но именно поэтому у меня к ним другое отношение: очень редко приходится сталкиваться с устройствами, которые даже на втором десятке не теряют своей актуальности. Хочется понять в чём секрет столь удивительного долголетия, позволивший усилителям не просто быть на равных с конкурентами, но “пережить” их в столь стремительно меняющемся мире.

 

Musical Fidelity M8s PRE и M8s 500s

 

Предыстория появления

Сколько ватт на канал должен иметь усилитель? Единого мнения не существует. Для большинства аудиофилов оптимальное значение – 50…100 Ватт. Для других, значения выше 5…10 «настоящих» ватт уже «привносит искажения в музыкальное полотно и нарушает чистоту звучания». Поэтому они стараются подобрать к своим ламповым усилителям чувствительную акустику…

Многое зависит и от сценариев использования аппаратуры. Если Вы предпочитаете фоновое прослушивание или просто негромкое воспроизведение, то большая мощность Вам, наверное, не потребуется. С другой стороны, нужно понимать, что добиться при небольших её значениях качества Hi-Fi (высокой верности), в классическом его понимании, невозможно. И вот почему.

Ещё в начале 80-х годов прошлого столетия John Atkinson, бывший в то время главным редактором издания Stereophile, сидя в середине лондонского Royal Festival Hall, сделал замеры ударов литавр и получил на пике значение звукового давления в 106 дБ. Воспроизвести их «без обрезки» даже в помещении небольшого размера с помощью усилителя средней мощности – дело безнадёжное. Именно такие мысли, как мне кажется, посещали Antony Michaelson, основателя Musical Fidelity, когда он пришёл к выводу, что Hi-Fi-сообщество неправильно подходит к оценке мощности, необходимой усилителю для качественного воспроизведения музыки. Что бы наглядно продемонстрировать свою идею он даже разработал специальный конвертер, в котором пользователь, указав чувствительность акустических систем и выходную мощность усилителя, получал качественную оценку системы на основе потенциально достижимого пикового значения SPL (уровня звукового давления). Понятно, что такая корреляция является неточной, но она наглядно показывает, что для достижения высоких значений нужно очень много мощности даже для акустических систем, обладающих достаточно высокой чувствительностью. Так, для напольных B&W 802D с чувствительностью 90 дБ, требуется 200 Вт только для того, чтобы вывести их в зону «высокого качества» с пиковыми значениями SPL 106 дБ, а для получения «референсных» 110 дБ мощность должна быть уже 500 Вт!

Интересно, что позже, похожий подход, стали использовать в компании THX – лидере мировой киноиндустрии. По мнению их специалистов, для того чтобы система соответствовала уровню «THX Reference», пиковое значение SPL должно составлять 105 дБ. Это именно то эталонное значение, которое закладывают звукорежиссёры как для кинопроизводства, так и для воспроизведения звуковой дорожки с максимальным динамическим диапазоном. Всё, от тихого шелеста листьев до самого мощного взрыва, должно воспроизводиться на этом уровне для максимальной вовлечённости кинозрителя.

Претворяя свою идею в жизнь, Antony Michaelson создал целый ряд усилителей, воплощающих предложенную им концепцию. Самыми мощными из них стали Tri-Vista kW Monobloc и Titan с невероятными 3 и 4 кВт мощности (при 2 Ом) соответственно. Но, кроме впечатляющих значений мощности и веса, они обладали такой же впечатляющий стоимостью, сильно ограничивающей количество аудиофилов, которые могли себе их позволить. Понимая это, в 2012 году, Musical Fidelity представила более лёгкую, как по массе, так и цене, линейку M8. На тот момент в её состав вошли предварительный усилитель M8 PRE и два усилителя мощности – моно M8 700m и стерео M8 500s, ставшие, по заявлению самой компании, «настоящими наследниками Titan, выдающими практически идентичное звучание».

 

Комплект поставки усилителей

После того, как компания Musical Fidelity в 2018 году была приобретена австрийской Audio Tuning (под руководством легендарного Heinz Lichtenegger), практически не изменились ни внешний вид усилителей, ни их технические характеристики, ни страна производства (Тайвань). Лишь пара внешних признаков свидетельствуют о небольшой модернизации – другой цвет дисплея уровня громкости предусилителя (теперь он синий, а не красный), да буковка “s”, появившаяся в названиях моделях сразу после обозначения серии M8.

Упаковка обоих аппаратов также не претерпела изменений – двойные коробки одинаковых размеров. При этом массы усилителей, (кто бы мог предположить), отличаются значительно: 22,5 кг – для M8s PRE и 34,5 кг – для M8s 500s. Поэтому, если с распаковкой и установкой предваря сможет справиться один человек, то для проведения аналогичных действий с мощником я бы рекомендовал позвать помощника.

 

Упаковка и комплект поставки M8s PRE

 

Комплектация обоих аппаратов: англоязычная инструкция, два кабеля питания (один оборудован европейской вилкой, другой – китайской), пульт дистанционного управления (только для M8s PRE) с двумя батарейками ААА, тканевая салфетка с надписью “Musical Fidelity” и пара перчаток. Их качество, к слову сказать, лучше, чем у рассмотренного ранее M6x DAC.

Упаковка и комплект поставки M8s 500s. Главная разница в сравнении с M8s PRE –отсутствие пульта ДУ

 

Позиционирование серии М8s в линейке Musical Fidelity

В иерархии Musical Fidelity серия М8s является предтоповой: над ней расположена флагманская Nu-Vista. Для того, чтобы у Вас не оставалось никаких сомнений, просто сравните рекомендованные розничные стоимости: значения для аналогичных моделей этих серий отличается в пять раз. Разве после этого ещё могут остаться вопросы?

Могут. Если «тупо» сопоставлять параметры усилителей (приведены в разделе «Технические характеристики»), то можно заметить, что по некоторым показателям флагманские модели «отстают». Например, выходная мощность при 8 Ом у Nu-Vista PAS составляет чуть больше 300 Вт, а у M8s 500s она равна 500 Вт. У последней, «на бумаге», лучше и ряд других параметров. С предусилителями та же история: благодаря возможности задействовать режим «НТ» (Home Theater), встроить M8s PRE в домашний кинотеатр не составит труда. Более того, для этого можно использоваться не только традиционное несимметричное RCA-подключение, но и балансное – XLR, что встречается довольно редко. Интегрировать же Nu-Vista PRE в домашний кинотеатр не получиться – он предназначен исключительно для эксплуатации в стереосистеме. Поэтому, ни в коем случае не принижая превосходство флагманов, стоит отметить, что для некоторых сценариев использования, лучших усилителей, чем в серии M8s, у Musical Fidelity нет.

Считается, что основные решения в схемотехнике аналоговых устройств были разработаны в 60…80-ых годах прошлого столетия и с тех пор не претерпели значительных изменений. Серия усилителей M8 является неким тому подтверждением. Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, появление в название литеры “s” не привнесло изменений в концепцию построения – полностью балансную конструкцию двойного моно. Для полного раскрытия её потенциала необходимо использовать соответствующий источник. В моём случае им стал цифро-аналоговый преобразователь Musical Fidelity M6x DAC, в котором так же применена архитектура двойного моно с балансной дифференциальной конструкцией. Не стоит забывать и об оптимальной, для этой связки, коммутации – балансном XLR-подключении.

Hi-Fi – система Musical Fidelity: цифро-аналоговый преобразователь M6x DAC, предварительный усилитель M8s PRE, стерео усилитель мощности M8s 500s

 

Предусилитель Musical Fidelity M8s PRE. Конструкция

Некоторые аудиофилы, изучая технические характеристики усилителей, особое внимание уделяют масса-габаритным параметрам. Если рассматривать M8s PRE лишь с этой точки зрения, то предусилитель является настоящим представителем High-End. С весом в 17 килограмм и габаритами, практически совпадающими с размерами усилителя мощности (отличается только глубина, она меньше на шесть сантиметров), мне потребовалось приложить максимум усилий, чтобы одному установить его в стойку.

M8s PRE – предварительный усилитель, работающий в чистом классе А и не содержащий никаких новомодных цифровых составляющих, как-то встроенного ЦАП или Bluetooth-модуля. Только аналоговые цепи, разделённые на два независимых балансных канала.

 

M8s PRE без верхней крышки

 

В Musical Fidelity всегда очень внимательно относятся к вопросам питания своих аппаратов и M8s PRE не стал исключением. Вся его нижняя часть занята огромным блоком питания, в основе которого находятся два брендированных сверхмалошумящих тороидальных трансформатора от известного норвежского производителя Noratel. Для гарантированного предотвращения влияния на чувствительные цепи, каждый из них экранирован отдельным металлическим корпусом.

 

Каждый трансформатор M8s PRE – под своим «колпаком»

 

Но удивило не это, а впечатляющая мощность трансформаторов – 350 ВА (вольт-ампер) каждого. Для предварительного усилителя это очень много и такие значения зачастую встречаются в интегральниках, а то и в мощниках. Например, Roksan Caspian M2 с выходной мощностью 85 Вт при 8 Ом и 125 Вт при 4 Ом, который, к слову сказать, популярный журнал “What Hi-Fi?” внёс в список “12-ти лучших британских стереоусилителей всех времён”, так же оснащён двумя трансформаторами: 60 ВА – для секции предварительного усиления и 350 ВА – для секции усилителя мощности. Более того, потребляемая мощность самого M8s PRE составляет всего 25 Вт, что в 28 раз меньше заложенного в трансформаторы потенциала. Для чего использован такой огромный запас я так и не понял…

Ещё одним необычным решением стало использование в блоке питания двадцати металлизированных плёночных конденсаторов вместо традиционных электролитических. Musical Fidelity объясняет такой выбор стабильностью их характеристик на протяжении всего срока службы и меньшими значениями ESR (эквивалентного последовательного сопротивления).

 

Большую часть платы питания M8s PRE занимают плёночные конденсаторы

 

Плата усиления расположена вертикально и установлена непосредственно на задней панели. Таким образом инженеры не только отнесли её подальше от трансформаторов, но и максимально сократили путь прохождения сигнала. Именно эта плата подверглась самым серьёзным изменением при модернизации предусилителя. На ней появились не только аудиофильские полипропиленовые конденсаторы WIMA, но и брендированные от Musical Fidelity.

 

Плата усиления M8s PRE

 

Поскольку предусилитель M8s PRE является полностью балансным решением двойного моно, к его энкодеру предъявляются особо жёсткие требования. Выбор инженеров пал на четырёхполосный регулятор от японской корпорации Alps Alpine с шагом 0,5дБ и лазерной обработкой диска, обеспечивающей идеальное согласование каналов и позволяющей получить точную стереокартину со сверхнизкими уровнями шума и искажений. Управляет он, для изменения громкости, парой двухканальных высококлассных микросхем Burr-Brown PGA23201.

 

Огромная ручка регулятора громкости M8s PRE с дисплеем, отображающим значения в дБ

 

За платой усиления расположена плата коммутации и фонокорректора. Он впечатляюще тих как в MM, так и в MC режиме. Главное – не размещать рядом сетевые Ethernet адаптеры, импульсные источники питания или беспроводные маршрутизаторы, поскольку они могут наводить значительные помехи, особенно при использовании MC-картриджей с их низкоуровневым сигналом.

 

ММ/МС фонокорректор M8s PRE «спрятан» за платой усиления

 

M8s PRE работает в чистом классе «А». При этом звуковой сигнал можно пустить исключительно по балансной цепи: от входа – до выхода. Вообще, коммутационные возможности M8s PRE, для аналоговых источников, весьма обширны. Кроме входа MM/MC-фонокорректора имеется два симметричных XLR-входа, четыре линейных несимметричных и набор RCA-разъёмов для записывающего устройства. Подключение усилителей мощности организовано также гибко. Две пары разъёмов: одна RCA и одна XLR, позволяют использовать как небалансную, так и балансную коммутацию. Последняя является предпочтительной, а её способности наиболее полно раскроются при использовании моноблочных усилителей мощности: установите их поближе к колонкам, максимально уменьшите длину акустических кабелей и прирост качества станет очевиден.

 

Богатство разъёмов для аналогово подключения M8s PRE впечатляет

 

Благодаря простому дизайну передней панели, управлять предусилителем чрезвычайно легко: одна кнопка включения/выключения, девять – для выбора источника и огромный регулятор громкости с небольшим дисплеем, отображающим её текущее значение в децибелах. Всё интуитивно понятно и без инструкции разберётся даже начинающий пользователь.

 

Органы управление на передней панели M8s PRE просты и понятны

 

Для удобства производитель вложил и пульт ДУ. Хотя использовать слово «удобство» вместе с таким пультом довольно сложно. В обзоре M6x DAC я отмечал, что его пульт с одной стороны перегружен кнопками, с другой не поддерживает функционал, который от него ждёшь. Здесь всё ещё грустнее. Кнопки мелкие, тугие, плохо читаемые. Большинство из них не предназначено для управления M8s PRE, а возможность его дистанционного включения/выключения вообще отсутствует. В какой-то мере проблему помогут решить триггерные вход и выход, но для этого Вам должно «повезти» с напарником. Мне не повезло. В целом из 46 кнопок я пользовался только четырьмя: регулировкой яркостью «DISPLAY», полным отключением звука «MUTE» и двумя кнопками изменения громкости. Понятно, что такой промах объясняется временем создания устройств, но мне думается, что если для самого предусилителя приверженность традициям идёт только на пользу, то пульт ДУ, при модернизации, можно было бы и переработать.

 

Пульт ДУ M8s PRE вызывает вопросы

 

Стерео усилитель мощности Musical Fidelity M8s 500s. Конструкция

Усилитель мощности Musical Fidelity M8s 500s класса АВ, спроектирован по схеме двойного моно и как нельзя точно отражает пуританский подход к внешнему виду, заявленный Musical Fidelity для линейки M8: на толстой алюминиевой передней панели со скошенными верхней и нижней гранями нет ничего, кроме кнопки питания с парой светодиодов, да металлизированной бирки с обозначением модели. При этом качество изготовления всех деталей – на высочайшем уровне.

 

Минимализм и лаконичность M8s 500s во всей красе

 

Чего стоит, например, система охлаждения. Количеству и размеру рёбер, расположенных на боковых панелях, могут позавидовать самые мощные представители усилителей класса А. Если присмотрится, то на них можно заметить небольшие зубчики, предназначенные для увеличения площади и повышения теплоотдачи. Видимо, такой подход обусловлен мощностью M8s 500s в один киловатт для двух каналов при подключении 8-ми омной акустики. И он приносит свои результаты: даже при продолжительном воспроизведении с большой громкостью на «тяжёлых» для усилителя акустических системах, рёбра греются несильно и к ним можно спокойно притрагиваться, не боясь обжечься. Но учитывайте, что после включения, ещё даже без подачи аудио сигнала, усилитель греется, потребляя на «холостом ходу» 150 Вт. Так что наличие сбоку и сверху свободного пространства для охлаждения – обязательное условие.

 

Системе охлаждения M8s 500s могут позавидовать усилители класса А

 

Задняя панель M8s 500s загружена не меньше, чем у предусилителя и намекает на его симметричную конструкцию. Гнездо питания IEC, над которым расположены триггерные вход и выход, делит аппарат пополам на левую и правую части. Кроме RCA и XLR входов имеются соответствующие выходы для подключения второго усилителя или сабвуфера. Над низкоуровневыми разъёмами расположены по две пары акустических клемм каждого из каналов. Организовать подключение колонок по bi-wiring не составит никаких проблем, тем более что расстояния между клеммами предостаточно даже для использования толстых акустических проводов с лопатками.

 

Абсолютная симметрия M8s 500s

 

Выбор входа RCA или XLR осуществляется с помощью отдельных поканальных переключателей. Использовать оба типа разъёмов, подключив, например, два предусилителя, не получится. При задействовании XLR-коммутации, обработка сигнала с RCA-разъёмов блокируется, но происходит это вне зависимости от того, в каком положении находятся переключатели. Они лишь направляют сигнал по определённому пути. Поэтому, если установить их не в том положении, то получить оптимальное качество воспроизведения у Вас не получиться.

 

Пара киловатных трансформатор M8s 500s и плата «дежурного» питания

 

Разобравшись с функционалом, попробуем ответить на вопрос: каким образом инженеры добились столь высокой заявленной мощности? Основой стала пара киловаттных тороидальных трансформатора того же производителя, что у M8s PRE – Noratel. Как и остальные компоненты усилителя мощности, они расположены строго симметрично и работают каждый на свой канал. В качестве их партнёров выступают два блока из четырёх конденсаторов Jamicon ёмкостью по 6800 мФ каждый, которые фильтруют питание, поступающее на платы усиления. И именно в их конструкции кроется ответ на поставленный вопрос, а ключевым словосочетанием здесь является «мостовая схема включения транзисторов».

 

Блок конденсаторов Jamicon и плата усиления

 

При этом сами транзисторы здесь так же необычны. Производитель использовал на один канал шесть пар комплементарных транзисторов Дарлингтона семейства STD03 японского производителя SanKen Electric. Если Вам интересно что это за транзисторы, предлагаю поискать соответствующую информацию в интернете, благо её предостаточно, а вот о мостовой схеме их включения хочу остановиться подробней.

 

Транзисторы Дарлингтона семейства STD03 от японского производителя SanKen Electric

 

Обычные усилители имеют лишь один «горячий» акустический разъём, на который и подаётся сигнал. Отмечен он красным цветом, а разъём чёрного цвета связан с землёй. При использовании же мостового подключения чёрная клемма также является «горячей» и на неё поступает сигнал, но со смещением фазы на 180 градусов. За счёт этого размах напряжения увеличивается вдвое, а мощность теоретически возрастает в четыре раза. Да и контроль движения динамиков значительно улучшается.

Справедливости ради отметим, что у этого способа включения есть и несколько недостатков. Во-первых, коль у нас на канал приходится не один, а по сути, два усилительных модуля, значительно увеличиваются требования к элементной базе и возрастает конечная стоимость усилителя. Во-вторых, такая схема может быть небезопасной при подключении электростатической акустики или активных сабвуферов по высокоуровневому входу (а именно такой способ подключения рекомендует использовать компания REL) поскольку, в силу конструктивных особенностей, им необходима «земля».

Что касается изменений, которые привнесла модификация усилителя мощности с литерой “s”, то я заметил таковые лишь на плате обрабатывающей входной сигнал, да и то лишь той её части, которая относится к входу RCA: здесь появились большие брендированные конденсаторы по внешнему виду очень похожие на те, что мы видели в предварительном усилителе. Изменений в части входа XLR я не заметил.

 

Плата обработки входного сигнала M8s 500s

 

Приступаем к прослушиванию

Водрузить M8s PRE и тем более M8s 500s, виду их размеров и веса, в Hi-Fi стойку оказалось нетривиальной задачей и одному за неё лучше не браться. Наверное, поэтому у меня возникли завышенные ожидания при первом включении, но немедленного нокаутирующего впечатления не случилось.

 

Партнёрами для M8s PRE и M8s 500s при прослушивании стали акустические системы Monitor Audio Platinum 300 3G

 

Может это и к лучшему: зачастую «вау»-эффект возникает в результате дисбалансов, при которых что-то выдвигается на передний план или, наоборот, скрывается. Спустя непродолжительное время это «что-то», как правило, приедается и уже не приносит прежних впечатлений. И наоборот, точная и гармоничная подача становится основой для получения глубоких и прочных эмоций. Именно об этом я подумал через некоторое время прослушивания.

Бас глубокий и мощный, великолепно контролируемый на любой громкости. При подключении не самой лёгкой акустики – флагманских Platinum 300 3G из новой линейки Monitor Audio усилители играючи справились с двумя парами низкочастотных динамиков, продемонстрировав удивительную точность и драйв, будто работал с компактными мониторами. Пожалуй, никогда ещё я ни слышал таких впечатляющих низких частот в своей комнате для прослушивания. Конечно, основную лепту в это внесли акустические системы, тем более что Monitor Audio заявляет для Platinum 300 3G фантастические 17 Гц в помещении. Но именно басовая часть является наиболее сложной для усиления, и здесь мостовая схемотехника M8s 500s пришлась как нельзя кстати.

Но не одна лишь басовая составляющая делает пару столь привлекательной. Другой особенностью стал их необычайно низкий уровень шума. И речь идёт не столько о полной тишине при выкрученной ручке громкости без подачи сигнала, сколько об абсолютно тёмных музыкальных паузах, которые удивительным образом способствуют передаче настроения композиций. В зависимости от трека звучание может быть как плавным и шелковистым, так и агрессивным, и жёстким, но всегда насыщенным и полновесным. Я не услышал ни следа сухости или, что ещё хуже, бездушности в голосах исполнителей. А такая подача среднечастотного диапазона, в свою очередь, способствуют построению широкой и глубокой звуковой сцены с отличным эффектом присутствия.

«Утонченные, легкие для восприятия и при этом кристально чистые» – такими эпитетами можно охарактеризовать высокие частоты. И здесь вновь, главная заслуга принадлежит Platinum 300 3G, с их MPD-твитером. Но удивительно, что такая характеристика справедлива и для старых виниловых записей, от которых ожидаешь более приглушенного звучания. Так что дело не только в акустических системах…

А вот встроенный в M8s PRE фонокорректор не раскрылся и, на мой взгляд, «пасует» перед высоким уровнем предусилителя, поскольку способен удовлетворить лишь запросам слушателей, для которых винил является второстепенным источником. Если Вы хотите полностью раскрыть потенциал тестируемой пары при воспроизведении пластинок, рекомендую обратить внимание на недавно представленное семейство проигрывателей и фонокорректоров с поддержкой технологии True Balanced Connection от Pro-Ject Audio – компании, входящий с Musical Fidelity в одну группу. Как следует из названия, данная технология предусматривает использование полностью балансной схемы подключения – от МС-головки звукоснимателя (ММ-картриджи такими способностями не обладают) до XLR-входа усилителя мощности.

Подключение высококачественные источников позволит раскрыть ещё одну грань талантов рассматриваемой пары – их практически полную музыкальную нейтральность. Фирменный почерк Musical Fidelity присутствует, но лишь в гомеопатических дозах. При этом неважно играет музыка тихо или громко, звучание всегда более раскрепощённое, более контролируемое, более масштабное и увлечённое, нежели у других усилителей сопоставимых по стоимости, но обладающих небольшой мощностью. Всё-таки Antony Michaelson оказался прав и на примере этой пары подтвердил свою теорию.

Конечно, мир Hi-Fi чрезвычайно разнообразен и в этом ценовом диапазоне немало отличных усилителей. Одни более динамичны, другие более прозрачны, третьи более энергичны: любой отдельный параметр можно превзойти. Но за эти деньги трудно найти ещё одну пару в которой будут объединены столь редко встречающиеся вместе качества. С одной стороны — мощь и точный контроль даже «сложных» акустических систем, с другой — деликатность при воспроизведении мельчайших нюансов и бережное подсвечивание самых тонких музыкальных связей.

Поэтому, если Вы готовы потратить на усилительную часть своей системы около десяти тысяч долларов и обладаете достаточным пространством для её размещения, рекомендую присмотреться к этой паре. Если её подача придётся Вам по душе, считайте, что вопрос усиления будет «закрыт» на долгие десятилетия: сомневаюсь, что появится акустика, с которой не справятся наследники Titan.

 

Подводя итоги. Musical Fidelity M8s PRE

Несмотря на то, что Musical Fidelity рекомендует использовать предусилитель M8s PRE совместно с M8s 500s или моноблоками M8s 700m, ничто не мешает подключить его к любым другим мощникам высокого уровня. Единственная рекомендация: делайте это используя балансную коммутацию и тогда M8s PRE принесёт максимальное удовольствие своим практически нейтральным и чрезвычайно открытым звучанием. Могу, не покривив душой, утверждать, что M8s PRE – один из лучших предусилителей, в своей ценовой категории, которые я слышал. Более того, думаю, что он не спасует и в компании конкурентов, стоящих намного дороже. Добавьте к этому большое число аналоговых входов, закройте глаза на пульт дистанционного управления, и Вы получите устройство, которое, несмотря на немалую цену, оправдывает каждый вложенный в него цент.

 

Достоинства:

  • Музыкальность, разрешение и галаграфичность подачи музыкального материала наглядно демонстрируют преимущества раздельного усиления перед интегрированными решениями;
  • Нейтральное звучание без жанровых предпочтений;
  • Широчайшие коммутационные возможности и лёгкая интеграция в домашний кинотеатр;
  • Лаконичный дизайн, высокое качество отделки.

Недостатки:

­ — Фонокорректор не дотягивает до уровня предусилителя;

­ — Непродуманный пульт ДУ.

 

 

Видео обзор Musical Fidelity M8s PRE Вы можете посмотреть по ссылке: https://youtu.be/kHtDYkcPzq4

 

Подводя итоги. Musical Fidelity M8s 500s

Рассматривая конструкцию стереоусилителя мощности M8s 500s, понимаешь, что многое в ней, начиная от схемотехнических решений и заканчивая элементной базой, перекликается с флагманской моделью серии – M8s 700m. Именно этот одноканальный усилитель мощности лёг в основу двухканального. И такой «плагиат» является вполне обоснованным, хотя адепты от аудио могут возразить, что он приводит к появлению компромиссов. Действительно, наш случай – не исключение. Например, блок питания M8s 500s нельзя назвать идеальным (подробней – в разделе «Измерения»), но при таком огромном его потенциале тяжело представить ситуацию, когда усилитель может спасовать. Запаса мощности и динамики хватает на любом уровне громкости, с любой акустикой и в любом помещении. Если только не ставить задачу озвучить концертный зал. При этом характер звучания обоих моделей схож: кристально чистый, нейтральный и достаточно детальный для голографического построения образов. Просто пара M8s 700m будет делать это немного лучше. А вот стоит ли за небольшое улучшение платить двойную цену, каждый решит сам.

 

Достоинства:

  • Образцовые контроль, четкость, нейтральность, вплоть до самого нижнего частотного диапазона;
  • Широкая и глубокая звуковая сцена;
  • Использование мостовой схемотехники не позволяет даже самым «тяжёлым» акустическим системам поставить усилитель в тупик;
  • Изготовлен без изысков, но весьма качественно.

Недостатки:

­ — Небольшой прирост мощности между нагрузкой 4 и 8 Ом;

­ — Неидеальная реализация переключения входов XLR и RCA;

­ — Мостовая схема подключения не отключается, поэтому помните, что сигнал всегда подаётся как на положительную, так и отрицательную клеммы.

 

 

Видео обзор Musical Fidelity M8s 500s Вы можете посмотреть по ссылке: https://youtu.be/TMGzrrzPbSA

 

Тестовое окружение

Сетевой стример – Pro-Ject Stream Box S2 Ultra;

Цифро-аналоговый преобразователь – Musical Fidelity M6x DAC;

Проигрыватель виниловых дисков – Pro-Ject The Classic (звукосниматель Ortofon 2M-Silver)

Фонокорректор – Pro-Ject Phono Box DS

Предварительный усилитель – Musical Fidelity M8s PRE;

Усилитель мощности – Musical Fidelity M8s 500S;

Акустические системы – Monitor Audio Platinum 300 3G;

 

 

Технические характеристики предварительных усилителей Musical Fidelity M8s PRE и Nu-Vista PRE / PRE PSU

 

M8s PRE

Nu-Vista PRE / PRE PSU

Выход

Выходное напряжение (RMS)

9,5 В для RCA / 19 B для XLR

28 В

Выходное сопротивление

47 Ом

<47 Ом

Линейный вход

THD+N (от 20 Гц до 20 кГц)

<0,005% для RCA / <0,004% для XLR

<0,002%

Отношение сигнал/шум (‘A’-шкала)

>118 dB

>120 dB

Входное сопротивление

75 кОм для RCA /150 кОм для XLR

100 кОм

Запас по перегрузке

12 dB

24 dB

Разделение каналов (от 20 Гц до 20 кГц)

>96 dB

>100 dB

Частотная характеристика

+0, –1 дБ, от 5 Гц до 100 кГц

+0, –1 дБ, от 5 Гц до 100 кГц

Подключения

Вход Phono MM/MC

1 RCA-пара MM/MC (переключаемая)

нет

Линейные входы

2 XLR-пары (1 переключается в режим HT)
5 RCA-пар (1
переключается в режим HT)

6 XLR-пар
6 RCA-пар

Линейные выходы

1 RCA-пара с выходом TAPE REC
1 XLR-пара
1 RCA-пара

1 RCA-пара с фиксированным уровнем
1 XLR-пара с фикс
ированным уровнем
1 RCA-пара с регули
руемым уровнем
1 XLR-пара с регули
руемым уровнем

Триггерный вход

3,5 мм (⅛”) моно-джек ±5 до ±15 В постоянного тока

Триггерный выход

3,5 мм (⅛”) моно-джек +12 В постоянного тока

Мощность

Напряжение в сети

115 / 230 В переменного тока, 50 / 60 Гц

Потребление

0,25 Вт в режиме ожидания
25 Вт макс.

<0,5 Вт в режиме ожидания
65 Вт макс.

Масса

Только устройство, без упаковки

17 кг

22 кг Nu-Vista PAS / 25 кг Nu-Vista PAS PSU

В транспортировочной коробке

22,5 кг

30 кг Nu-Vista PAS / 34 кг Nu-Vista PAS PSU

Габаритные размеры

Ширина

440 мм

483 мм

Высота (включая ножки)

162 мм

187,5 мм

Глубина

400 мм

475 мм

 

Технические характеристики стерео усилителей мощности Musical Fidelity M8s 500s и Nu-Vista (PAS / PAS PSU)

 

M8s 500s

Nu-Vista (PAS / PAS PSU)

Выход

Выходная мощность (при сопр. 8 Ом)

500 Вт

>330 Вт

Выходное напряжение (RMS)

63,4 В

49 В

Выходной ток

200 A

130 A

Коэффициент демпфирования

>330

200

Выходные транзисторы (пар на канал)

6

5

Линейный вход

THD+N (от 20 Гц до 20 кГц)

<0,007%

<0,003%

Отношение сигнал/шум (‘A’-шкала)

>120 dB

>108 dB

Входное сопротивление

50 кОм

100 кОм

Частотная характеристика

+0, –1 дБ, от 10 Гц до 80 кГц

+0, –1 дБ, от 5 Гц до 50 кГц

Подключения

Линейные входы

1 XLR-пара
1 RCA-пара

2 XLR-пары
2 RCA-пары

Линейные выходы

1 XLR-пара
1 RCA-пара

1 XLR-пара
1 RCA-пара

Выходы для колонок

2 пары по 2 разъёма под штекер типа «банан» 4 мм / лопатки

Триггерный вход

3,5 мм (⅛”) моно-джек ±5 до ±15 В постоянного тока

Триггерный выход

3,5 мм (⅛”) моно-джек +12 В постоянного тока

Мощность

Напряжение в сети

115 / 230 В переменного тока, 50 / 60 Гц

Потребление

0.25 Вт в режиме ожидания
150 Вт в режиме
покоя
2000 Вт макс.

<0.5 Вт в режиме ожидания
130 Вт в режиме
покоя
1060 Вт макс.

Масса

Только устройство, без упаковки

29 кг

27 кг Nu-Vista PAS / 40 кг Nu-Vista PAS PSU

В транспортировочной коробке

34,5 кг

35 кг Nu-Vista PAS / 50 кг Nu-Vista PAS PSU

Габаритные размеры

Ширина

440 мм

483 мм

Высота (включая ножки)

160 мм

187,5 мм

Глубина

460 мм

475 мм

 

 

 

Измерения

К сожалению, мы не обладаем ни программными, ни аппаратными средствами для проведения измерений усилителей. Поэтому позаимствовали их у польского издания Audio.

 

Частотная характеристика (https://audio.com.pl/testy/stereo/przedwzmacniacz-koncowka-mocy/3648-m8spre-m8s500s)

 

На обоих краях частотной характеристики наблюдается значительные завалы, величины которых не укладывается в рамки, заявленные производителем (+0, –1 дБ, от 10 Гц до 80 кГц). По результатам измерений польских коллег, для 10 Гц падение составило –2,25 дБ (как при 8 Ом, так и при 4 Ом). А вот для 80 кГц результаты, в зависимости от нагрузки, отличаются: –1,95 дБ при 8 Ом и –2,75 дБ при 4 Ом. Несмотря на эти значения, каких-либо проблем с тональным балансом нет, поскольку для общепринятого частотного диапазона 20 Гц – 20 кГц максимальное падение составило лишь –0,7 дБ.

 

Гармонические искажения (https://audio.com.pl/testy/stereo/przedwzmacniacz-koncowka-mocy/3648-m8spre-m8s500s)

 

Спектр гармоник чист, с едва заметными (-94 дБ) второй и третьей гармониками в районе низких частот. Отсутствие высших гармоник свидетельствует о прозрачности верхнего регистра без жёстких спектральных составляющих.

 

THD+N в зависимости от мощности (https://audio.com.pl/testy/stereo/przedwzmacniacz-koncowka-mocy/3648-m8spre-m8s500s

График зависимости THD+N демонстрирует, что у усилителя нет «проблемы первого ватта», т.е. на малой громкости его искажения невелики: 1 Вт достаточно, чтобы при нагрузке 4 Ом их значение не превышало 0,1%, а при 8 Ом – 0,08%. При более высоких мощностях искажения опускаются до 0,006%.

Максимальная выходная мощность M8s 500s (при THD+N = 1%), по результатам измерений польских специалистов составила 460 Вт на канал при 8 Ом, что довольно близко к указанным производителем 500 Вт и достаточно для обеспечения нейтрального характера звучания без оглядки на «сложность» акустических систем или развиваемый уровень громкости.

А вот заявленного в описании M8s 500s «почти двукратного» увеличения мощности при 4 Ом не случилось и измеренный прирост составил чуть больше 20% (560 Вт на канал при 4 Ом и THD+N = 1%). Конечно, нам не известны условия проведения замеров в том и другом случае, но я полагаю, что более реалистичной является значение, полученное поляками, поскольку вижу для этого логичное объяснение.

В силу производственных причин, блок питания стереофонического M8s 500s по схемотехнике и комплектующим идентичен тому, что использует его одноканальный собрат – M8s 700m. При этом, имея схожую энерговооружённость, двухканальному усилителю приходится проделывать в два раза бóльшую работу. Поэтому, хоть питающая часть и грамотно спроектирована, она ограничена в своих возможностях и ожидать от неё, при двукратном изменении нагрузки, двукратного же прироста мощности, не приходится. С другой стороны, трудно представить ситуацию, когда в жилом помещении потребуется мощность более 500 Вт на канал.