04 июня 2024, 14:33
Обзор флагманских акустических систем Monitor Audio линейки Platinum 3G
Введение
В 2022 году компания Monitor Audio, отмечая 50-летний юбилей, как и принято в индустрии, подготовила для своих почитателей приятный сюрприз. Даже не один, а целых три. Во-первых, была выпущена ограниченная 750-ю экземплярами версия Limited Edition полочной акустики Silver 100 7G, главным отличием которой стало необычное цветовое решение: корпус зелёного цвета Matte Heritage Green сочетался с золотистой отделкой динамиков и некоторых других элементов акустических систем.
Акустические системы Monitor Audio Silver 100 7G Limited Edition
Во-вторых, на Munich High End Show 2022 была представлена концептуальная акустическая система, получившая соответствеющее название – Concept 50. Спроектированная как олицетворение будущих моделей компании, она стала квинтэссенцией её конструкторских, технологических и производственных возможностей. Кстати, совсем недавно, уже в 2023, доработанная версия этой акустики была запущена в производство под именем Hyphn.
Monitor Audio Hyphn – переработанная, с учётом производственных факторов, версия Concept 50
И наконец, под занавес 2022 года Monitor Audio преподнесла своим почитателям ещё один, на мой взгляд, самый главный сюрприз – новое, третье по счёту поколение Platinum. Топовая модель линейки – Platinum 300 3G и стала предметом этого обзора.
Флагманская линейка Monitor Audio Platinum 3G
История поколений
В своё время, задумывая серию Platinum, инженеры Monitor Audio руководствовались примерно той же мотивацией, что сегодня при проектировании уникальных Hyphn. В интервью русскоязычной версии журнала What Hi-Fi?, опубликованном в сентябре 2007, Dean Hartley, занимавший на тот момент пост технического директора компании, отмечал: «Линейка Platinum разрабатывалась с чистого листа. Хотя за долгие годы работы компания накопила огромный опыт, создала уникальные материалы и технологии, мы понимали, что для Platinum нужно использовать принципиально новые решения, которые определят направление нашего развития на ближайшие десятилетия».
А вот что заявил Rob Barford, генеральный директор Monitor Audio Group, во время анонса Hyphn: «Эти акустические системы не похожи ни на что, созданное нами, либо кем-то ещё, за всю историю индустрии. Это самая амбициозная, технически совершенная и продвинутая акустика в истории Monitor Audio, наглядно демонстрирующая возможности, которые мы достигли за пять десятилетий работы, и того, каким мы видим будущее компании». Не правда ли, есть что-то общее во фразах, произнесённых топ-менеджерами Monitor Audio с разницей в 16 лет.
Первая генерация Platinum, действительно, стала для компании революционной. Вот лишь некоторые из решений, которые были разработаны специально для неё:
Усилия R&D-команды (Research and Development) Monitor Audio оказались не напрасны, и специализированная пресса осыпала новую линейку комплементарными отзывами. Так Robert Deutsch из Stereophile, посетив выставку Montreal Festival Son & Image 2007, отметил, что «на ней было представлено много отличных колонок, но именно звучание Platinum PL 300 можно охарактеризовать как поразительно реалистичное». А позже, проведя подробное тестирование Monitor Audio Platinum PL 200, он написал: «у идеальной акустической системы не должно быть собственного голоса: её задача воспроизвести звук, точно соответствующий входному сигналу, передавая, при этом, все детали и нюансы, присущие оригиналу. Если такие колонки и существует, то я их не слышал, но Platinum PL 200 ближе всех подошли к этому идеалу». Авторы упоминавшегося журнала What Hi-Fi? в своём обзоре написали: «Monitor Audio PL 300, безусловно, лучшие колонки компании, которые мы слышали. Мы не можем вспомнить конкурентов с аналогичной ценой, которых мы бы им предпочли».
Можно ещё долго цитировать хвалебные отзывы, но о высоком потенциале, изначально заложенном в акустику, говорит и тот факт, что производитель провёл её обновление лишь спустя девять лет с начала производства – в 2
016 году. И хотя внешне Platinum второй генерации изменились незначительно, их конструкция получила ряд существенных улучшений:
Результат, полученный от этих и ряда других изменений, был впечатляющ. Тот же Robert Deutsch, после обзора Platinum 300 II, решил выкупить тестируемую пару, написав: «Я работаю в журнале с 1991 года и за эти 25 лет у меня было всего три пары колонок, первая из которых появилась ещё до того, как я присоединился к Stereophile… За время прослушивания большого количества акустических систем у меня иногда возникало искушение купить некоторые из них, но когда приходило время расставаться, я делал это с сожаления, но не находил достаточной мотивации, чтобы достать свой бумажник. До встречи с Platinum PL 300 II. Их я не отдам, поскольку это – мой новый эталон».
И я прекрасно понимаю его чувства, поскольку сам провёл несколько месяцев в компании с Platinum PL 200 II. До сих пор вспоминаю об этом время с ностальгией. И вот – новая встреча, на этот раз со старшей моделью третьей генерации.
Флагманские колонки новой линейки Monitor Audio Platinum 300 3G
Признаюсь честно: после первых фотографий новой линейки Platinum и даже после распаковки флагманов, я испытал некоторое разочарование. Несмотря на привлекательный внешний вид, которому многие другие аудиобренды не всегда уделяют должного внимания, и качеству изготовления, как обычно, эталонному для Monitor Audio, показалось, что инженеры компании ориентировались при разработке не на предыдущие поколения, а на текущие – Gold. Куда пропала кожанная отделка передней панели, где массивное основание с рядом акустических клемм и, наконец, я не нашёл в комплекте поставки грилей!
Хорошо, отсутствие кожи можно объяснить требованиями экологов и всеобщей заботой об окружающей среде. Но этот новый тренд создавать премиальную акустику без защитных решёток, продвигаемый в последние годы некоторыми именитыми производителями, мне непонятен. До сих пор свежи воспоминания о том, какое тактильное удовольствие доставляло снятие грилей с помощью специального магнита в предыдущем поколении Platinum, да и внешний вид, по-моему, только выигрывал при их установке.
Три варианта отделки Monitor Audio Platinum 3G
Надо отдать должное дизайнерам компании: они попытались «замаскировать» динамики, использовав, в зависимости от отделки, диффузоры разного оттенка серого. Для корпусов в чёрном рояльном лаке они тёмные, а для матово-белой отделки и глянцевого шпона эбенового дерева – светлые. Именно акустика в последнем из перечисленных вариантов отделки оказался у меня на обзоре. И, после подробного изучения её конструкции, для меня стало совершенно очевидно, что разработчики не стали спускаться в направлении Gold, но сохранив генетику предыдущих поколений, постаралась улучшить её.
Здесь сделю небольшое отступление и расскажу как в Monitor Audio создавалась третья генерация Platinum. Ресурс SoundStage! довольно подробно поговорил об этом с Майклом Хеджесом (Michael Hedges), занимающим сегодня пост технического директора компании.
Любое изделие, каким бы совершенным оно не было, не является идеальным. Второе поколение Platinum вышло крайне удачным, не просто заработав ряд наград в специализированной прессе, но, что самое важное, оно получило положительный отклик со стороны покупателей. Поэтому задача, которую предстояло решить инженерам при проектировании третьей генерации, была непростой – усовершенствовать высоко оценённый продукт, улучшив его по всем параметрам: от звучания и внешнего вида, до комплекта поставки и упаковки.
Прежде всего, в компании провели анализ сильных и слабых сторон предыдущего поколения. Причём это был не просто внутренний аудит, но работа как с дистрибьюторской сетью, так и непосредственными с покупателями. Получив обратную связь, в Monitor Audio определились, в каких ключевых областях следует сосредоточить усилия при разработке новых колонок.
В работу включилось R&D (Research and Development) подразделение, которое более 15-ти лет начинает процесс проектирования с построения виртуальной модели (для этого в компании используют уже второе поколение собственного ПО), описывающей в цифровом виде работу акустической системы: от поступающего на вход электрического сигнала, до реакции на него каждого из динамиков. Созданную модель “помещают” в виртуальный корпус для изучения отклика динамиков и, на основе полученных данных, рассчитывают кроссовер.
Расчёт кроссовера с помощью уникального ПО Monitor Audio
На этом работа команды не просто не заканчивается, но наоботот, только начинается. Имея математическую модель кроссовера, инженеры пытаются понять как можно улучшить драйвера, чтобы повысить эффективность системы. Цикл оптимизации динамиков может повторятся и пятьдесят и сотню раз, при этом колличество вариантов кроссоверов, получаемое при моделировании, – от двадцати до пятидесяти. Изучение виртуальных систем продолжается до тех пор, пока не найдётся несколько наилучших конфигураций. И только после этого в компании приступают к изготовлению инженерных образцов.
Виртуальная оптимизация динамиков Monitor Audio
В распоряжение инженеров-акустиков попадают порядка двадцати вариантов динамиков для каждой из полос и один, либо два кроссовера. Наступает время многочисленных измерений и многочасовых прослушиваний – для того, чтобы найти их оптимальное сочетание. \
Физические измерения опытных образцов драйверов Monitor Audio
Но даже после получения искомого результата работа над акустическими системами не прекращается: из единичных экземпляров необходимо создать безупречные изделия для серийного производства. Этим занимаются команды дизайнеров, технологов и группа контроля качества. Именно они занимаются решением задач по производству великолепно выглядящих и бузукоризненно изготовленных изделий, соответствующих самым высоким стандартам качества Monitor Audio. При этом должна обеспечиваться стопроцентная повторяемостью характеристик каждой из колонок, на которой нанесён логотип компании – крайне нетривиальная задача.
Давайте вернёмся к герою нашего обзора и на его примере рассмотрим, чего удалось добиться компании, потратив при его разработке столь значительные ресурсы. Особой гордостью линейки Platinum 3G стала третья версия MPD-твитета, “позаимствованного” у баснословно дорогих Hyphn. Главное изменение в его конструкции – другая геометрия “гармошки”: из прямоугольной она стала почти квадратной. В купе с новым волноводом Uniform Dispersion Waveguide (UDW), переработанной задней камерой и неодимовым магнитом повышенной мощности, такая форма обеспечила более равномерный отклик и контроль отражений звука от пола, потолка и стен, что, в свою очередь, благотворно сказывается на точности построения музыкальной сцены.
Твитер Monitor Audio Platinum 3G, унаследованный от Hyphn
Конструкция средне- низкочастотных динамиков также полностью переработана. При их производства используется третья версия технологии изготовления диффузоров – RDT III. Сводиться она к повышению прочности за счёт применения в задней части сендвича диффузора не одного, как было в предыдущем поколении, а сразу двух слоёв углеволокна, нити которых, перед спеканием, распологаются друг относительно друга под углом 90°. В Monitor Audio утверждают, что такое изменение позволило добиться оптимального сочетания жесткости, массы и демпфирования диффузоров. Изменение конструкции диффузоров “потянуло” за собой полную переработку остальных элементов: подвесов, звуковых катушек, магнитных смстем и даже литых алюминиевых корзин. Модернизация весьма существенная, хотя внешне практически неразличимая.
Конструкция низкочастотного динамика Monitor Audio Platinum 3G
Самым же заметным отличием, значительно повлиявшим на внешний облик акустики, стали новые корпуса. Стоит отметить, что в третьем поколении не нашлось места аналогу предыдущих флагманов – гигантским Platinum PL500 II. Эта роль возложена на героев сегодняшнего обзора. Их корпуса буквально на милиметры больше чем у предыдущего поколения и имеют схожую криволинейную геометрию вертикальных стенок. Причём передняя изготовлена уже не из ARC-композита, а, так же как и другие – из МДФ повышенной прочности. По задумке разработчиков такая конструкция должна благотоворно отразиться на монолитности системы в целом.
Конструкция корпусов Monitor Audio Platinum 3G претерпела самые значительные изменения
А что же с гашением резонансов и “развязкой” драйверов между собой - то, для чего, собственно в своё время и применялся Anti-Resonance Composite (ARC)? Инженеры компании нашли ответ и установили между динамиками и корпусом индивидуальные алюминиевые держатели с изоляционными слоями на каждой из сторон. Внешне такая конструкция напоминает решение, используемое в старших сериях Bowers & Wilkins, но в Monitor Audio пошли дальше и добавили свою фирменную технологию, при которой драйвера не крепятся к передней стенке винтами, а прижимаются с помощью стяжных болтов. Усилие прижима при этом регулируется поворотом головки, расположенной на задней стенке с помощью специального инструмента с наконечником TORX, входящего в комплект поставки. Такие конструктивные решения, а также тщательно спроектированные распорки и перегородки, придают корпусу исключительную прочность и жесткость, делая его максимально инертным и не подверженным вибрациям.
“Развязка” корпуса и нижнечастотного драйвера Monitor Audio Platinum 300 3G
Ещё одна “фишка” от Monitor Audio – металлическое основание корпуса, на котором крепятся не только опоры колонок, но и кроссовер. Такое расположение наилучшим образом сказывается на его виброизоляции, а трёхуровневая конструкция с полипропиленовыми конденсаторами на 250 В и низким ESR, большими катушками индуктивности со стальными сердечниками, резисторами повышенной мощности обеспечивает высочайший уровень эффективности работы динамиков.
Кроссовер и выносные опоры монтируются на металлическом основании
Уникальным решением стали и алюминиевые выносные опоры, спроектированные специально для напольников новой линейки. Между верхней и нижней частями размещён регулировочный узел. Изменение высоты производится после снятия декоративного магнитного диска с помощью входящего в комплект поставки шестигранника. Благодаря верхнему доступу к регулировочному узлу процедура выполняется одним человеком и требует минимальных усилий. При установке акустических систем на мягких покрытиях в опоры нужно вкрутить металлические шипы.
Узел регулировки высоты опоры
Слушаем
Колонки такого размера принято называть полнодиапазонными и трёхсотые в полной мере отвечают этому определению. При включении сразу приятно удивила низкочастотная составляющая. Никогда ещё я не слышал от пассивных акустических систем столь глубокого, мощного и в то же время хорошо контролируемого баса. Да и в целом тональный баланс оказался чрезвычайно выверенным. Отличная детализация, динамический диапазон, все инструменты и исполнители расположены на своих местах, но при воспроизведении отсутствовал реализм который так умело создавали Platinum PL 200 II. Все усилия по поиску оптимального места расположения акустики и выбору разных точек прослушивания не привели к искомому результату и не позволили добиться вовлечённости, которую ожидаешь от акустических систем стоимостью более 18 тысяч долларов.
Решил, что надо дать акустике «прогреться», но по прошествию периода, который компания отводит на это (в инструкции заявлено 50-70 часов), ситуация поменялась к лучшему лишь незначительно. Мне пора было отправляться в отпуск и, расставаясь с акустикой, я ощущал некое разочарование, находя оправдание в том, что новое – не всегда лучше старого, а проведённое Monitor Audio обновление получилось не самым удачным. Хорошо, что мои коллеги придерживались другого мнения и продолжили эксплуатацию колонок. Не знаю, что произошло за время моего отсутствия, но по возвращению Platinum 300 3G произвели на меня уже совсем другое впечатление, показав себя чрезвычайно талантливыми акустическими системами.
Хотя их чувствительность ниже, чем у предшественников (88 дБ против 90 дБ), а заявленная мощность составляет 400 Вт при 4 Ом, они не стали слишком тяжёлой нагрузкой ни для транзисторного старичка Proceed BPA2, ни для гибридного Pathos InPoL2 MkII. Что уж говорить о тяжеловесе, как в прямом, так и переносном смыслах, Musical Fidelity M8s-500s, с которым Platinum 300 3G поработали бóльшую часть теста. Та лёгкость, с какой связка воспроизводила самую сложную музыку, демонстрировала совершенно неоспоримую принадлежность колонок к элитному классу.
Нижнечастотная составляющая способна опускается до глубин, не достижимых даже для большинства сабвуферов. И это не удивительно, ведь заявленные 17 Гц при -6 дБ для помещений – значение, крайне редко встречающееся в характеристиках даже намного более дорогих акустических систем. При этом бас богато текстурирован и детализирован, а его чёткая атака заставляла иногда вздрагивать под напором музыки.
Средние частоты обладают красноречивым и артикулированным звучанием. Неважно идёт ли речь об исполнителях с незаурядными вокальными данными, либо о фортепианных или саксофонных партиях, Вам не потребуется много времени, чтобы услышать одну из главных особенностей этих колонок – их удивительную прозрачность и лёгкость звучания. Не легковесность, а именно лёгкость, выражающуюся в отсутствии резкости и жёсткости в подаче музыкального материала. Это относится и к высоким частотам: они точны и спокойны, но при этом не приглушены и не ограничены в разрешении, позволяя услышать самые тонкие нюансы. Однако, как я уже отмечал, есть одна ложка дёгтя, которая, возможно, связано, с моей комнатой прослушивание – акустика весьма требовательна к расположению. Предыдущее поколение, в этой части, было не столь придирчиво.
Вместе с тем, широкий динамический диапазон и удивительное чувство ритма, позволяют колонкам извлекать из записей огромное количество деталей сохраняя при этом идеальный баланс между интенсивностью и анализом каждой ноты. Platinum 300 3G звучат одинаково полно и мощно как на интимной громкости, так и на дискотечных уровнях. Просторная звуковая сцена обеспечивает создаваемым образам комфортное взаимодействие друг с другом, а при необходимости точно и быстро фокусирует внимание на важных деталях, не разрушая музыкальной целостности. Акустическим системам удаётся филигранно точно идти по тонкой грани, где, с одной стороны, расположены драйв и энергия, так характерные для фирменного почерка Monitor Audio, а с другой – душевное равновесие и даже некоторая безмятежность. Проведя большое количество времени с акустикой, я перестал анализировать их звуковые таланты и стал просто наслаждаться музыкой. Иногда очень долго, иногда очень громко, но всегда с удовольствием.
Подводим итоги
Узнав о появлении третьей генерации Platinum и ещё не видя первые фото, я нарисовал для себя совершенно другую акустику. Полагаю, что два предыдущих поколения «цепляли» не только своим звучанием, но и внешним видом. Кожаная отделка передней панели становилась для некоторых аудиофилов последней каплей, побуждающей совершить покупку, поскольку привносила в их жизнь немного роскоши и, если угодно, элитарности. К моему глубокому сожалению, забота об окружающей среде лишила линейку 3G некоего английского аристократизма. Как это скажется на восприятии клиентами новой серии, покажет лишь время, благо к безупречному качеству изготовления вопросов нет. Но есть вопрос к комплекту поставки: Monitor Audio, где грили? ;)
Изменения в качестве звучания не столь глобальны. К ставшему уже классическому бодрому, точному и искромётному почерку Monitor Audio удивительным образом добавили сочные и тёплые тона с фундаментальным басом, не позволяющим Platinum 300 3G, звучат слишком сухо или чрезмерно аналитично. Колонки дают возможность не только без утомления слушать музыку на большой громкости продолжительное время (на «радость» окружающим), но и глубоко погружаться в любимые композиции для их подробного изучения. Правда перед этим следует немного «попотеть» с их расстановкой и поиском оптимальной точки прослушивания. Да и «прогрев» занимает гораздо больше времени, чем заявлено в «Инструкции по эксплуатации». Зато, подобрав достойных партнёров и поставив высококачественную композицию (хотя и со слабыми записями они неплохо справляются), Вы получите результат, который будет тяжело превзойти одноклассникам, ведь Platinum 300 3G удалось не просто сохранить преемственность поколений, но кое в чём и преумножить доставшееся им наследие. Поэтому, если у вас есть сумма необходимая для покупки акустики такого уровня, рекомендую обязательно послушать эту пару.
Технические характеристики
Модель | Platinum 300 3G |
Конструкция | 3-ёх полосная |
Частотный диапазон, в свободном пространстве (-6дБ) | 25 Гц – 60 кГц |
Частотный диапазон, в помещении (-6дБ) | 17 Гц – 60 кГц |
Чувствительность (2,83 В rms на 1 м, в свободном пространстве) | 88 дБ |
Номинальное сопротивление | 4 Ом |
Минимальное сопротивление (от 20 Гц до 20 кГц) | 4.0 Ом при 3.75 кГц |
Мощность (RMS при 4 Oм, розовый шум с пик-фактором 6 дБ) | 400 Вт |
Рекомендуемая мощность усилителя (RMS при 4 Ом) | 200-800 Вт |
Тип | Фазоинвертор HiVe®II |
Частота настройки порта фазоинвертора | 32 Гц |
Частота разделения кроссовера | НЧ/СЧ: 650 Гц |
Динамики | 1 x MPD III – ВЧ |
Внешние размеры, включая выносные опоры и шипы (В x Ш x Г) | 1129.2 x 430 x 525 мм |
Внешние размеры, включая выносные опоры, без шипов (В x Ш x Г) | 1112.7 x 430 x 525 мм |
Вес (одной) | 53.6 кг |
Отделка | Piano Ebony, Piano Black, Pure Satin White |
Достоинства и недостатки
|
|
Сетевой стример – Pro-Ject Stream Box S2 Ultra;
Цифро-аналоговый преобразователь – Musical Fidelity M6x DAC;
Проигрыватель виниловых дисков – Pro-Ject The Classic
Фонокорректор – Pro-Ject Phono Box DS2
Предварительный усилитель – Musical Fidelity M8s PRE;
Усилитель мощности – Musical Fidelity M8s 500S;
Акустические системы – Monitor Audio Platinum 300 3G;
Измерения
Большая часть измерении Monitor Audio Platinum 300 3G, позаимствована из публикаций журнала Stereophile. Самостоятельно я измерил лишь амплитудно-частотную характеристику в комнате прослушивания. Замер проводился с помощью программы REW, микрофона Sonarworks XREF 20 и звуковой карты Steinberg UR816C. Как видно ниже, получил если не выдающийся, то, по крайней мере, образцовый результат.
Амплитудно-частотная характеристика Monitor Audio Platinum 300 3G измеренная в комнате прослушивания
Специалисты из Stereophile используют систему MLSSA от DRA Labs и калиброванный микрофон DPA 4006 с предусилителем Earthworks для измерения частотного поведения и дисперсии акустики в дальнем поле. Для исследования откликов в ближнем поле применяют микрофон Earthworks QTC-40, который имеет капсюль диаметром ¼ дюйма и поэтому не представляет собой существенного препятствия для звука. Величина электрического сопротивления и характеристики фазового угола измерялись с помощью системы DATS V2 компании Dayton Audio.
Электрическое сопротивление (сплошная линия) и фаза (пунктирная) акустических систем Monitor Audio Platinum 300 3G (порты фазоинвертора открыты)
В технических характеристиках Platinum 300 3G указано, что чувствительность акустики в свободном поле составляет 88 дБ / 2,83 В/м, что было подтверждено проведёнными замерами. Заявленное производителем сопротивление акустики – 4 Ом. Измерения показали, что при открытых портах фазоинвертора оно остаётся в пределах 4…7 Ом для бóльшей части частотного диапазона, а его минимальные значениямя 4,2 Ом находятся на частотах 124 Гц и 3,75 кГц. Электрический фазовый угол бывает высок, поэтому эффективное сопротивление, или EPDR, опускается ниже 4 Ом между 27 Гц и 330 Гц и ниже 3 Ом как между 66 Гц и 128 Гц, так и между 2,4 кГц и 5,9 кГц. Минимальные же значения EPDR составляют 2 Ом при 85 Гц и 1,85 Ом при 4,2 кГц. Исходя из приведённых измерений можно заключить, что Platinum 300 3G — относительно требовательная нагрузка, поэтому подключении ламповых усилителей необходимо использовать выходные клеммы на 4 Ом.
График суммарного спектрального затухания Monitor Audio Platinum 300 3G, рассчитанный по выходному сигналу акселерометра, закрепленного на уровне центра боковой стенки с нижним низкочастотным динамиком (напряжение возбуждения MLS на динамике 7,55 В; полоса измерения 2 кГц)
На графике отсутствуют следы разрывов средчастотного диапазона, которые могли бы указывать на наличие резонансов корпуса. При исследовании его вибрационного поведения были обнаружены некоторые резонансные моды. Вместе с тем, они не только имеют низкий уровень, но и высокий Q-фактор, препятствующий появлению каких-либо звуковых последствий.
Кривые акустического кроссовер Monitor Audio Platinum 300 3G. Измерения проводились на оси твитера на расстоянии 50 дюймов с поправкой на отклик микрофона
Пик в районе 30 Гц (красная кривая) – частота настройки портов фазоинвертора, расположенных на задней стенке Platinum 300 3G. Их поведение одинаково, а кривая отображает отклик, измеренный в ближнем поле. Гребёнка между 250 и 600 Гц не является критичной. Низкочастотные динамики работают синхронно, их отклик в ближнем поле (синяя кривая) имеет ожидаемый провал на частоте настройки портов. Среднечастотный драйвер (зеленая кривая) включается в работу ближе к 650 Гц. Совместный отклик среднечастотника и твитера в дальнем поле ровный в области низких и средних высоких частот, но повышается в верхней октаве с пиком 6 дБ на частоте 16 кГц.
Безэховый отклик Monitor Audio Platinum 300 3G.
Комплексное суммирование характеристик низкочастотных динамиков и портов фазоинвертора (кривая ниже 300 Гц) приводит к увеличению выходного сигнала мидбаса на 6 дБ. Это связано с методом измерения в ближнем поле, который предполагает, что драйвера установлены в «бесконечной» перегородке. Кривая выше 300 Гц показывает квазибезэховый отклик в дальнем поле. В целом отклик равномерный, с очень небольшим недостатком энергии между 1,5 и 2,5 кГц и тенденцией к увеличению выше 7 кГц. Согласование пары акустических систем превосходно: разница между двумя колонками не превышала ±0,5 дБ.
Видеоверсию обзора Monitor Audio Platinum 300 3G можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/oBPbj0PmDdc