06 октября 2009, 15:08
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", октябрь 2009, www.salonav.com
Звукоснимающие головки Ortofon Samba и Salsa
«Обе головки звучат похоже — сбалансированно, прозрачно и не резко. Их отличительной чертой можно также считать легкое смещение музыкального баланса в область верхней середины, из-за чего вокал, особенно женский, очень выразителен»
Модели Salsa и Samba пришли на смену весьма популярным МС 10 Super и МС 15 Super Mk II соответственно. Параметры этих головок по сравнению с предшественницами были существенно улучшены, при этом они остались в той же, бюджетной ценовой категории. «Танцевальную» серию (за исключением модели начального уровня Tango) создал Пер Виндфельд (Per Windfeld), старейший мастер в Ortofon, подпись которого стоит на самых дорогих картриджах из линеек МС Kontrapunkt и МС Rondo. Виндфельд в течение нескольких десятков лет возглавлял в компании отдел R&D и в настоящее время считается одним из самых опытных специалистов в области проектирования звукоснимателей.
Как и большинство других производителей, Ortofon применяет цветовой код во избежание путаницы — Samba выпускается в желтом корпусе, a Salsa — в оранжевом. Материал, из которого изготовлены корпуса — прозрачный полимер на основе полипропилена, запатентованный под названием норил (noryl). Он был создан химическим подразделением General Electric еще в 1966-м и благодаря сочетанию высокой прочности с малым удельным весом использовался в качестве диэлектрика в авиастроении. Кстати, это один из немногих материалов, разрешенных к использованию в пищевой промышленности — он абсолютно инертен и не токсичен.
Обе головки МС-типа, имеют кантилевер в виде тонкостенной алюминиевой трубки. А вот профили игл разные: у «Самбы» она эллиптическая 8x18 мкм, а у «Сальсы» Super Fine Line 5x40 мкм. Благодаря различной гибкости подвеса отличается и рекомендованная прижима сила — 1,5 и 2,2 г соответственно. И наконец, Salsa имеет более высокое выходное напряжение — 0,38 мВ.
Обе головки звучат похоже — сбалансированно, прозрачно и не резко. Их отличительной чертой можно также считать легкое смещение музыкального баланса в область верхней середины, из-за чего вокал, особенно женский, очень выразителен. «Сальсу» я бы рекомендовал любителям оперной музыки и симфонических произведений, поскольку она способна нарисовать более детальную картину и правильно пере дать ее масштаб. «Самба» звучит чуть проще, но это как раз то, что требуется для рока, которому интеллигентность и деликатность только вредит. Головки быстрые, чувствуется, что у них очень легкая подвижная система. Гибкий подвес позволил добиться почти идеального трекинга — 90/100 микрон у старшей модели и 80/90 у младшей. Salsa склонна акцентировать треск пластинки, Samba же, наоборот, всячески пытается его нивелировать. Какую же выбрать? Затрудняюсь сказать — и та, и другая очень музыкальны.
SAMBA
ПОРАДОВАЛО
Отсутствие нерешительности на рок-музыке, простой, честный и энергичный характер.
ОГОРЧИЛО
Пытается перенести темперамент рокера на другие жанры.
SALSA
ПОРАДОВАЛО
Передача масштаба, детальность и объем звуковой картины. Великолепный трекинг.
ОГОРЧИЛО
Не склонна скрывать состояние пластинки.