Компания Roksan была основана в 1985 году Туфаном Хашеми (Tufan Hashemi) и Тураджем Могхаддамом (Touraj Moghaddamи), выпускниками Лондонского университета, Имперского колледжа Лондона и колледжа Королевы Марии (University of London, Imperial College London, Queen Mary College). Само название Roksan происходит от имени Роксаны, дочери персидского царя Дария и отражает персидское наследие и корни Хашеми и Могхаддама. Неудивительно, что многие названия продуктов Roksan имеют отсылки к названиям городов, мест и известных людей Персии.
Могхаддам, только что получивший докторскую степень в Имперском колледже, остался крайне недоволен уровнем своей аппаратуры, когда услышал, что новый телевизор звучит музыкальней, чем его «высококлассная» аудиосистема (не Roksan). И с этого момента начались поиски причин этого. Он пришел к выводу, что существующая конструкция проигрывателя виниловых дисков неудачна, так как в его ней картридж не может точно следовать за канавкой пластинки. Новые идеи по модернизации проигрывателя привели к созданию прототипа, в котором использовалась субплатформа со специальной виброакустической развязкой. Услышав звучание нового проигрывателя, его друг, Хашеми, сразу же захотел себе такой-же. Они решили объединить усилия и основать компанию Roksan.
Концепция нового проигрывателя потрясла мир аудио после демонстрации на Hi-Fi-шоу 1985 году, где был представлен их проигрыватель виниловых пластинок Xerxes. Вскоре после этого триумфа в компании Roksan приступили к проектированию усилителей и цифровых источников. Их конструкции продолжают устанавливать новые стандарты воспроизведения музыки высочайшего класса. При этом Roksan остается настоящим новатором в разработчике высококачественных виниловых проигрывателей. Сочетание инноваций, качества звука и надежности с первого дня принесло Roksan заслуженную репутацию.
В ноябре 2016 года британский производитель акустических систем Monitor Audio Ltd приобрел Roksan. Вместе с Monitor Audio в Roksan планируют модернизировать и улучшать существующую линейку и, конечно же, разрабатывать новые инновационные продукты. При, объединив усилия, компании смогут предложить превосходное звуковое сочетание своих аппаратов и акустических систем, создав идеально дополняющие друг друга компоненты.