07 декабря 2009, 09:59
Подготовлено по материалам журнала "DVDExpert", октябрь 2009, www.dvdexpert.ru
Цифроаналоговый преобразователь Cambridge Audio DacMagic
"Cambridge Audio DAC Magic нельзя отнести к числу фантастически звучащих агрегатов, но он умеет собрать в один смысловой узел компьютерные аудиомассивы и традиционный контент на компакт-дисках, хорошо сделан и играет - без дураков"
Видят звезды, как долго мы ждали возможности изучить это интересное устройство, анонсированное и получившее награды еще в прошлом году. За это время в редакции побывали и более изощренные аппараты, но интерес к DAC Magic, одному из первых открывшему эпоху недорогих ЦАПов с USB-выходом, не угасал. Небольшой, ладно сделанный агрегатик всем хорош, его даже можно поставить вертикально — с помощью специальной «пяточки», как у внешних винчестеров. Все уже привыкли к стандартным 12-вольтовым блокам питания, а этот оказался достаточно массивным. Единственное, ярко-синяя подсветка светодиодов представляется слишком интенсивной.
Модель оснащена парой ЦАПов Wolfson 8740 и цифровым фильтром Texas Instruments TMS 320VC5501, который апсемплирует любой поступающий сигнал до 24 бит/192 кГц с 32-битовой точностью. Об этом говорится в описании, где технология Adaptive Time Filtering упоминается в связи со швейцарской разработкой компании Anagram Technologie. Тем не менее непосредственный опыт показал, что исходник, закодированный с параметрами 24/96, при соединении через USB передать не удастся. Не поддерживаются даже уловки с обычным 16-битовым потоком и ресемплингом свыше 48 кГц. Разумеется, речь идет о прямой передаче данных с плеера Foobar2000 в Kernel Streaming, минуя консоль Windows. А так в DirectSound можно хоть 32 бита ставить на выходе с максимальной частотой передискретизации — DAC Magic на своих индикаторах неумолимо покажет (а всего индикация простирается от 32 до 96 кГц), что данные поступают с обычными 44,1 кГц. Помимо USB, устройство оснащено парой цифровых терминалов по оптике/коаксиалу на каждый. Плюс еще одна такая же пара — уже на выход. Вдруг у вас имеется более дорогой цифровой приемник, a USB на нем нет? Вот сквозной канал и пригодится. Есть также обычные RCA и балансный аналоговый выход.
Примечательно, что в самом DAC Magic можно выбрать три способа фильтрации генерируемого аналогового сигнала — линейно-фазовый, минимально-фазовый Баттерворта и фильтр с крутым спадом АЧХ. Определить оптимальный вариант мы не смогли — хотя какие-то изменения происходили, при воспроизведении разных фонограмм они не образовывали какой-то системы. Жалко, конечно, что для подобных целей не нашлось пульта ДУ — попереключать. В целом же, чисто статистически, наиболее востребованным оказался линейно-фазовый фильтр.
С точки зрения звуковых достоинств аппарат выступает как добросовестный игрок, который если и не перевернет ваши представления о прекрасном, то как минимум создаст равные стартовые условия для компакт-дисков и коллекции lossless-файлов на жестком диске. Во всяком случае, USB-передача и традиционные цифровые протоколы дают сопоставимое между собой качество; различия, если и найдутся, то останутся на уровне нюансов, например, оптического и коаксиального способа передачи данных.
Из претензий к DAC Magic (если сравнивать с дорогими цифровыми источниками) можно упомянуть упрощенность подачи (оркестр словно немного обкрадывается), более сдержанную динамику и бас. Сцена сужена относительно идеала, голоса несколько утоплены. Вообще-то в 1990-х у Cambridge уже были ЦАПы с таким же названием DAC Magic. Конечно, тогда они не имели USB и базировались на другом чипе TDA1305. Сегодня можно спорить о сравнительных звуковых способностях гибридного TDA1305 и 24-битового дельта-сигма Wolfson 8740, но несомненным остается одно — оба аппарата, что тогда, что сейчас, адекватно и за в общем-то небольшие деньги описывают текущий Hi-Fi-архетип цифрового воспроизведения.
Плюс: Развитая коммуникация, компактность
Минус: Отсутствие поддержки параметров 24/96 через USB, звук ровно за свою цену