09 июня 2008, 11:07
Дайте мне мой кусок жизни…
Б.Б. Гребенщиков
Решение купить акустические системы к простаивавшему уже второй год солидному, благородно поблескивавшему множеством заманчивых кнопочек ресиверу Sony STR-DR700 пришло далеко не сразу. Звуковые дорожки к фильмам, да и музыкальные диски просто и надежно воспроизводились через встроенную акустику новенького ЖКИ телевизора. К тому же цены – одна пара напольных колонок, предлагаемых для создания домашнего кинотеатра, стоила в среднем от одного до полутора миллионов рублей, примерно во столько же обходились и остальные компоненты театрального акустического тракта. И все же любопытство (и укоризнный взгляд дисплея ресивера) сделали свое дело: было принято копромисное решение купить пару акустических систем британского производителя Monitor Audio BR5 и громкоговоритель центрального канала Monitor Audio BR LCR. Все это удовольствие обошлось почти в два миллиона рублей. Плюс к этому оказалось, что кабели, которыми соединялись колонки и ресивер тоже стоят немало – семь метров кабеля Van Den Hul ClearLine стоили больше ста тысяч рублей. Как оказалась, и эта затрата также была не последней. Среди всей череды расстройств и треволнений финансового плана сугубо положительные эмоции вызывал разве что внешний вид и качество отделки акустических систем.
После распаковки и недолгой сборки колонки внимательным и чрезвычайно подозрительным взглядом осмотрел кот Маркел, впрочем, мнения своего он по этому поводу не высказал, только быстро ретировался на диван и стал смотреть, чем же закончиться разыгравшая в доме катавасия. Заглянувший на минутку сосед, уверенный в себе геймер лет пятнадцати, разочарованно протянул: «Я думал, они будут ВОТ ТАКИМИ!» и показал руками что-то похожее на холодильник. Доставивший колонки дилер протянул какой-то толстый, практически прозрачный кабель (см. «Советы бесстрастного специалиста-3»), оказалось, что с помощью него можно качественно передать сигнал с DVD плеера LG DNK699X к ресиверу. Цена кабеля оказалась не очень высокой – это и был последний кирпичик, заложенный в основание выросшего через час в комнате домашнего кинотеатра.
Не обращая внимания на отсутствие необходимых в канонической системе окружающего звука тыловых колонок и сабвуфера, оценку приобретения мы начали с просмотра любимых фильмов. Заметив, что первым из фильмов будет «Гарфилд» кот Маркел издал одобрительный «мяв» и вместе со всеми уселся смотреть комедию. Было мило. Чистый, прозрачный, разборчивый звук хорошо подчеркивал уют и домашнюю направленность фильма, и лишь изредка взрывался истерическими возгласами главного героя.
Настоящий тест на профессиональную пригодность был впереди. Неглупый и весьма динамичный боевик Рене Харлина «Долгий поцелуй на ночь» с Самюэлем Джексоном и Джиной Дэвис в главных ролях помог осознать простую и непреложную истину: кино – это не только хорошая картинка и сюжет, а тот авторский монолит, который преподносит зрителю единство происходящего на экране телемонитора и верно, пусть даже без всех эффектов окружающего звучания и подрагивающего под ударами басов пола, переданной звуковой дорожки фильма. Эмоциональность, разборчивость, чистота звука, вот, наверное, основные характеристики, которыми можно описать услышанное. Если начинал пробуксовывать сюжет фильма, вечная беда даже очень хороших боевиков, звуковая дорожка продолжала увлекать и завораживать. В сотый раз просмотреть фильм и понять, что до этого ты ни разу не видел его целиком – думаю, затея с домашним кинотеатром того стоила.
Впрочем, настоящее чудо случилось, когда началось прослушивание музыки – старое, любимое, дорогое – Pink Floyd “The Wall” и Queen “A Night in the Opera”. Песня Бориса Борисовича, слова из которой вынесены в эпиграф к статье, в тот вечер не звучала. Но… казалось и вправду вернулся какой-то потерянный кусок жизни. Старые, хорошо знакомые песни зазвучали совершенно по-новому. Кроме красивых мелодий, скоростных проигрышей и вокальных упражнений, все это можно прослушать и оценить и MP3-формате, начинаешь слушать музыку, которая уже не согласна быть просто приятным фоном, которая заставляет верить, думать, переживать и опять возвращаться, чтобы услышать каждый раз что-то новое, то чего никогда не было раньше.
СОВЕТЫ БЕССТРАСТНОГО СПЕЦИАЛИСТА.
1. При прослушивании музыки через акустические системы Monitor Audio BR5 в комплекте с недорогими плеерами и ресиверами, при выключенном центральном канале (2-х канальный режим) разумно использовать кабели, субъективно повышающие глубину музыкальной сцены или располагаться недалеко от акустических систем. Расстояние зависит от геометрии комнаты прослушивания и взаимного расположения громкоговорителей друг относительно друга.
2. В комплекте с акустическими системами Monitor Audio BR5 идут по две поролоновые заглушки - в колонках соответственно два порта фазоинвертора (отверстие сверху с тыльной стороны и такое же под динамиками с лицевой стороны). Использование передней заглушки целесообразно при прослушивании сложных музыкальных произведений: классика, джаз, рок. При этом, некоторое обеднение нижней части диапазона компенсируется более собранным и живым звуком. Открытый фазоинвертор предлагает довольно весомый, хотя и несколько оторванный от общей звуковой картины бас, что, впрочем, зачастую не является недостатком при просмотре энергичных боевиков или, скажем, на новогодней вечеринке. При закрытом фазоинверторе, расположенном с тыльной стороны акустической системы, звучание высоких частот частично теряет свою прозрачность и аналитичность, видимо разработчики добивались варианта более комфортной, спокойной версии звучания акустики, но, наверное, будет логично добиться того же подбором соответствующих акустических кабелей.
3. «…толстый, практически прозрачный кабель» - это Real Cable OTC длиной 0,8 метра. Довольно удачный и недорогой выход для системы, где универсальный источник сигнала значительно уступает по уровню всей остальной системе.
С Уважением, Валерий Наумчик.
P.S. Любопытные и заинтересованные могут обратиться по телефону 8-029-6983107, в будние дни с into_v@tut.by