Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Акустические системы System Audio 510 ("Эра DVD" №06 2007)

12 ноября 2010, 21:34

Подготовлено по материалам журнала "Эра DVD", июнь 2007 www.eradvd.ru

Акустические системы System Audio 510

"Рекомендуя такие колонки, не нужно застенчиво отводить свой взор. Скорее всего, они придутся по вкусу большинству слушателей, предпочитающих разные музыкальные направления"

Знакомство
Стройные корпуса классической формы с узким фасадом и парными буферами в конфигурации Д'Апполито (ВЧ-излучатель посередине). Для того чтобы фасад колонки был как можно более узким, крепежные фланцы динамиков «урезаны» по бокам. Узкая передняя панель уменьшает дифракцию, переизлучает меньше энергии звуковых волн, звук становится менее окрашенным, и к тому же тонкие колонки в меньшей степени загораживают созданную ими же самими звуковую сцену. Динамики - собственной конструкции System Audio, предполагающей минимальное количество клееных деталей, сверхбыстрые, с малой инерционностью. В общем, типичный стиль System Audio сквозит во всем.

Имеется магнитная защита, порт фазоинвертора сзади. Что не мешает рекомендовать настенную установку колонок путем подвешивания на специальные кронштейны. Качество отделки натуральным шпоном с матовым покрытием безупречное. А модификация этой же модели с индексом AV (в лежачем положении) предлагается в качестве центрального канала домашнего кинотеатра, в то время как стоячие SA510 рекомендуются в качестве как фронтальных, так и тыловых.

Функционирование
Пожалуй, кроме низкого баса, теряющего различимость по высоте, и слегка резковатых высоких, недостатков у этих колонок нет. Зато достоинств масса: отличный верхний бас, образующий достаточно основательный музыкальный фундамент, заметно выпуклая нижняя середина, которая, однако, не воспринимается как окрашивание и совсем не утяжеляет звук, оставляя его легким, изящным и быстрым. Контрабас в джазовом квартете очень выразителен: слышен щипок струны, да с оттяжкой, плюс гулкость помещения, воздух. Скрипичное соло радует яркой экспрессией диссонансных звукосочетаний, дека инструмента осязаема и полновесна. На фоне лишь небольшой упрощенности в мелких деталях очевидна текучесть, разрешение в громкостных нюансах, непрерывность передачи и завершенность музыкальных фраз. При достаточно эмоциональном представлении музыки звук сохраняет тембральную нейтральность и сбалансированность. Но больше всего незаурядная музыкальность этих колонок проявилась на оперном вокале, придав голосам особую выразительность и выявив нескончаемое богатство интонационных оттенков. Пускай в скромных масштабах, что обычно характерно для небольших колонок, но все же достаточно реалистично и, главное, художественно колонки нарисовали сцену с ее глубиной и объемом.