14 марта 2009, 10:44
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", ноябрь 2006, www.salonav.com
Акустическая система Acoustic Energy Linear One
«Звучание Linear One располагает к себе естественной детальностью (особенно в среднечастотной полосе) и правильным музыкальным балансом»
Британские Acoustic Energy Linear One, открывающие наш тест, выделяются среди прочих моделей на первый взгляд лишь отделкой. Эта пара выглядит модно благодаря черному лаковому покрытию корпуса и серебристой эмали на лицевой панели. Однако хитрую изогнутость «фасаду» придали не только ради красоты. Форма цилиндрического углубления во всю ширину панели была смоделирована компьютерными методами и призвана улучшить линейность и фазовые характеристики воспроизведения. Тканевый 25-миллиметровый купол пищалки (с неодимовой магнитной системой) слегка утоплен в корпус, зато стоит вровень с центральным колпачком 130-миллиметрового мидбаса (его диффузор изготовлен из алюминия). Вот так просто удалось реализовать концепцию Time Aligned - синхронизированного по времени отклика диффузоров на общих для них частотах излучения. С той же целью в колонках применены и «симметричные» разделительные фильтры 3-го порядка. Каждая деталь Linear One сделана очень тщательно. Эти полочники имеют солидный вес, стенки из 15-миллиметровой MDF хорошо заглушены, а порты фазоинверторов скруглены.
Звучание Linear One располагает к себе естественной детальностью (особенно в среднечастотной полосе) и правильным музыкальным балансом. Воспроизведение нейтрально, не сжато по динамике. Колонки отлично передают атаку и отличаются неслабым басовым потенциалом, - все это придает звучанию реалистичность и артистизм.
Стереопанорама несколько шире, но хорошо выражена в глубину. Отсутствие привязки мнимых источников звука к АС делает сцену выразительно трехмерной.
ПОРАДОВАЛО
Четко выражены все основные звуковые качества. Системы обладают хорошей динамикой и микродинамикой, имеют ровный тональный баланс и правильную сцену.
ОГОРЧИЛО
Пониженная чувствительность. При воспроизведении очень низких частот с большой амплитудой басовик уходит в отбой, издавая характерные призвуки.
НАШ СОВЕТ
При подключении Linear One к ресиверу с продвинутым бас-менеджером ограничьте диапазон снизу на 40 - 50 Гц - уменьшится риск перегрузки.