Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

AV-ресивер Marantz NR1501 (www.hi-fi.ru)

14 мая 2011, 16:22

Подготовлено по материалам сайта www.hi-fi.ru

AV-ресивер Marantz NR1501

«Перед нами единственный в тесте ресивер, который не умеет работать с 3D-материалом и скалировать видео с входов HDMI. Но это Marantz, а потому его звучание вполне может стать сюрпризом»

Marantz NR1501 — самый компактный и самый легкий аппарат в тесте. Кроме того, он вполне может претендовать на титул самого стильного. Дизайнерам фирмы удалось совместить в его облике солидность и совершенно несвойственную AV-ресиверам воздушность. Лицевая панель корпуса составлена из трех частей и имеет сложный профиль. Центральная секция и обрамляющие ее крупные рукоятки громкости и селектора входов — металлические, скошенные боковины — из черного пластика. Никаких дверок и заглушек на фасаде нет — все органы управления и гнезда оставлены на виду. Впрочем, из разъемов здесь имеются лишь один мини-джек и порты для подключения измерительного микрофона и наушников. Основательность подхода характеризуется и такими мелочами, как полноценный выключатель питания, полностью обесточивающий аппарат, и съемный силовой кабель.

Предоставляемые Marantz NR1501 возможности коммутации я бы назвал средними. С одной стороны, здесь есть четыре входа HDMI версии 1.3a и один выход, а также три входа и выход компонентного видеосигнала. С другой, подобно большинству участников теста, он лишен многоканальных аналоговых входа и выхода. Из семи каналов усиления пять оснащены винтовыми акустическими терминалами, а для пары колонок заднего тыла имеются пружинные клеммы. Алгоритм Dolby Pro Logic IIz, как и биампинг фронтальной акустики, не поддерживаются, поэтому использовать эти усилители можно только для обслуживания задних тыловых спикеров.

Системное меню позволяет гибко конфигурировать любой вход, включая редактирование его названия и переназначение цифровых портов. Фирменная система автоматической калибровки с забавным для нашего уха названием MRAC отличается обстоятельностью, сравнимой с тщательностью измерений MCACC у Pioneer. Каждая АС тестируется различными сигналами, и только по завершении всех циклов делается итоговый расчет. К сожалению, видео, получаемое от источника в цифровом виде через интерфейс HDMI, не скалируется, зато аналоговые сигналы ресивер способен перевести в цифровую форму для вывода по HDMI, правда опять-таки без скалирования. Впрочем, если в вашем домашнем кинотеатре работает источник или устройство отображения с качественным видеопроцессором, то возможностей Marantz NR1501 по работе с видео будет вполне достаточно. Поток DSD от источника по HDMI аппарат не воспринимает и управление через этот цифровой интерфейс не поддерживает.

В кино, как и ожидалось, модель продемонстрировала очень яркое и выразительное звучание с четкой локализацией источников в окружающем звуковом поле. Напора и драйва слегка не хватало лишь в самых напряженных эпизодах саундтрека, таких как автомобильная погоня в начале «Кванта милосердия» или первое появление Чужого в эпизоде, открывающем «Чужие против Хищника». Хотелось бы, чтобы выстрелы преподносились более хлестко, а низкочастотный импульс в последнем примере был более собран и энергичен. Вместе с тем музыкальное сопровождение мюзикла «Мамма миа!» подавалась мягко и комфортно. В составе стереосистемы Marantz NR1501 подтвердил репутацию очень музыкального компонента. Масштабная сцена и широчайший рабочий диапазон сочетались с очень деликатным отношением к мельчайшим деталям звуковой картины. При цифровой коммутации женский вокал прорабатывался не столь тщательно, как это делает наш референсный источник, но в целом цифроаналоговое преобразование реализовано здесь лучше, чем у большинства соперников по тесту. Разница с аналоговой коммутацией минимальна.

Результаты измерений:

К графику АЧХ придраться невозможно: неравномерность в области звуковых частот крайне мала, видимый спад сигнала начинается выше 50 кГц, но на частоте 80 кГц составляет лишь 1,6 дБ (рис. 1). Регуляторы тембра Marantz NR1501 работают идеально симметрично, не сужая полосу пропускания, в пределах +/-10 дБ. Взаимопроникновение между каналами находится ниже порога различимости во всей полосе частот (рис. 3). Уровень выходной мощности невысок и на одном канале при нагрузке 8 Ом составляет 72 Вт, но это значение стабильно сохраняется для любой частоты сигнала. Коэффициент нелинейных искажений не превышает сотых долей процента в широком диапазоне мощностей (рис. 2). С нагрузкой 2 Ом ресивер справляется, но с заметными ограничениями по выходной мощности. Коэффициент демпфирования у него выше, чем у многих участников нашего теста, и равен 85.

Паспортные данные:
Название – Marantz NR1501 | Выходная мощность, Вт – 7 х 50 (на 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, 0,08% КНИ) | Энергопотребление, Вт – 250 | Декодирование – Dolby Pro Logic II / IIx, LPCM 7.1, Dolby Digital, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD Master Audio | Частотная характеристика (+/-3 дБ), Гц – 8—100 000 | Гармонические искажения – нет данных | Система автокалибровки – MRAC | Коммутация HDMI v.1.3a, входов / выходов – 4 / 1 | Видеовходы – композитные (3), компонентные (3) | Видеовыходы – композитные (2), компонентный | Аудиовходы – RCA (5), цифровые оптические (2), цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA, на сабвуфер | Дополнительно – порт для док-станции | Габариты, см – 44,1 x 10,6 x 36,8 | Масса, кг – 8,4

Оценки:
Звучание в кино - 90%
Звучание музыки - 90%
Функции - 85%
Эргономика - 85%
Итоговая оценка - 90%

Плюсы: элегантная внешность, качественная автокалибровка, незаурядные музыкальные способности

Минусы: при сопровождении кинофильмов порой хочется больше напора

Вывод: Очень стильный ресивер, способный органично вписаться в универсальную систему для музыки и кино, при подборе которой требования дизайнера находятся не на последнем месте