Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Monitor Audio о новой линейке Platinum (WHF №9 2007)

15 декабря 2008, 08:52

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", сентябрь 2007,. www.whathifi.ru

Monitor Audio о новой линейке Platinum.

Monitor Audio разыгрывает платиновый комплект

О новой линейке Platinum рассказывает ее создатель, главный разработчик компании Дин Хартли.

Почему выпуск High-End-линейки Platinum так важен для Monitor Audio - компании, которая стала известной благодаря отличной недорогой акустике?
- Дело в том, что Monitor Audio начала свою деятельность тридцать четыре года назад именно как производитель акустики референсного класса и долгое время специализировалась на ней. Однако последние десять лет мы сосредоточили свои усилия на более доступном ценовом сегменте - успех в этой области позволил нам увеличить размеры компании, укрепить бизнес и получить ресурсы для реализации High-End-проектов. В последние годы мы были заняты выпуском Bronze, Silver, Gold и их обновленных версий, однако мы знали, что придет час продемонстрировать все лучшее, на что мы способны, чтобы подтвердить репутацию старого доброго Monitor Audio.

Но ведь обычно линейки создаются сверху вниз, то есть сначала выпускаются флагманские модели, затем технологии удешевляются и переходят в более доступные.
- У нас действительно несколько иной подход к бизнесу, чем у других компаний. Мы стараемся так поставить дело, чтобы наши продукты в любой ценовой категории обладали оптимальным набором свойств. Например, когда я пришел в Monitor Audio, мы решили прекратить выпуск предшественницы серии Platinum, Studio Reference. Это были отличные колонки, но цена их, на наш взгляд, была завышена, и мы сделали практически такие же, но вдвое дешевле - так появились Gold.

Значит, Platinum аккумулировала все достижения младших серий?
- Нет, Platinum создавалась с чистого листа - хотя за годы работы мы накопили огромный опыт и разработали собственные материалы и технологии (ARC, C-CAM и др.), мы понимали, что для Platinum мы должны использовать принципиально новые решения, которые определят технологическое направление развития компании на ближайшие десять лет.

Какие технологии в Platinum наиболее важные и успешные с вашей точки зрения?
- В акустике важна каждая деталь, но я бы выделил два момента: ленточный ВЧ-излучатель и новую технологию диффузоров динамиков. Ленточный излучатель мы выбрали потому, что хотели создать колонки с очень широким частотным диапазоном (ВЧ-секция в Platinum способна воспроизводить сигналы до 100 кГц, а плоский участок простирается до 50 кГц), и прекрасно понимали, что возможности купольного твитера, используемого в старшей серии Gold, не безграничны. Что касается остальных динамиков, то в них мы применили фирменный материал С-САМ, но совершенно другим образом - между тончайшими (40мкм) слоями С-САМ расположены сотовые ячейки из волокна Nomex фирмы DuPont, в результате образуется исключительно жесткая и легкая структура.

Почему вы решили сами разрабо­тать ленточный излучатель?
- Вначале мы опробовали многие серийные конструкции, пытались их модифицировать, но результаты нас не устроили. Дело в том, что ленточные излучатели имеют два принципиальных недостатка: узкую диаграмму направленности и довольно высокую нижнюю граничную частоту, что затрудняет согласование со среднечастотным динамиком. В нашем излучателе мембрана из С-САМ натянута слабее, чем обычно; также мы изменили конструкцию согласующего трансформатора, чтобы улучшить передачу низких частот. В результате твитер может работать довольно низко - частота раздела составляет 3 кГц, причем звук у него ровный, без жесткости и грязи. А широкой направленности мы добились, изменив форму рупора и лицевой панели.

А что нового в конструкции корпуса?
- Криволинейная форма корпуса обеспечивает его высокую жесткость; кроме того, мы используем оригинальную систему распределения резонансов: одна перфорированная перегородка идет снизу вверх, а между передней и задней панелью в нужных точках дополнительно установлены специальные винтовые стяжки, которые затягиваются с определенным усилием. Передняя панель и камера СЧ-динамика выполнены из нового материала ARC - твердого полимера с хорошим вибропоглощением. Кроссовер вынесен за пределы корпуса - он смонтирован в плите основания, на которую выведены также входные разъемы. Корпус окрашен рояльным лаком, возможны два варианта: красное дерево и черный. Наконец, что уже не столь существенно для звука, в отделке используется высококачественная кожа самых настоящих английских коров (смеется), которую вы можете встретить только в самых дорогих автомобилях, например Bentley. Для полочных моделей разработаны специальные подставки, есть в серии и сабвуфер с 15-дюймовым динамиком в закрытом корпусе, а также очень солидная по размерам АС центрального канала.

Почему вы предпочитаете использовать динамики собственной разработки, а не покупать их у специализированных производителей?
- В какой-то степени это добрая традиция нашей фирмы - у нас всегда был довольно большой отдел по разработке излучателей и много собственных идей в этой области. Более того, мы считаем, что потеряем наше конкурентное преимущество, состоящее в том, что мы можем разработать конструкцию АС с нуля. Если бы мы покупали динамики, нам пришлось бы брать в качестве точки отсчета чужую идею и пытаться приспособить ее под наши задачи, что не всегда дает оптимальный результат. Есть еще один важный аспект — преемственность звукового почерка. Если вы решите заменить колонки Monitor Audio, выпущенные, скажем, пять лет назад, на современные, вы услышите тот же характерный звук Monitor Audio. Дело в том, что во всех колонках (за исключением Bronze) мы используем один и тот же материал С-САМ для всех излучателей. У каждого материала есть собственный спектр резонансов, которые придают звучанию определенный характер, хотя формально их частоты лежат за пределами рабочего диапазона динамика. Применение одного материала позволяет не только лучше согласовать излучатели внутри одной АС, но и обеспечить сходство в звуковом почерке колонок разных серий, что дает возможность сочетать их в многоканальных системах.

Какое оборудование используется при разработке, на что вы полагаетесь больше - на измерения или прослушивания?
- Прослушивание очень важно, но не всегда дает исчерпывающий ответ - вы, наверное, сталкивались со случаями, когда вы слушаете много музыки и колонки играют отлично - и вдруг одна композиция выявляет определенные проблемы. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, мы обязательно должны проверять свои слуховые ощущения с помощью измерений. Мы приобрели и используем такие передовые исследовательские комплексы, как лазерная виброметрия. Система Klippel дает возможность увидеть распределение резонансов на любой частоте и определить момент потери устойчивости конуса диффузора. С другой стороны, прослушивание - хороший способ проверки результатов измерений, ведь если, несмотря на хорошие цифры, колонка звучит плохо - значит, мы что-то «недомерили».

Как в Monitor Audio организовано прослушивание?
- Мы стараемся проводить его в разнообразных условиях и с самой разной электроникой, чтобы лучше представлять, как наши системы могут звучать на практике. У нас четыре комнаты прослушивания: на фабрике, моя личная и две у наших дилеров в Англии - они отличаются друг от друга размерами и материалами стен, так что у каждой из них своя акустика. Мы используем множество усилителей - от недорогих интегрированных аппаратов до топовых изделий Audio Research, Musical Fidelity, Classe и др. Кроме того, мы приглашаем людей с различными музыкальными вкусами и анализируем их мнения.

Какого звучания вы стремились достичь в серии Platinum: красивого или честного?
- Прежде всего, максимально нейтрального, поскольку аппаратура такого уровня должна быть аутентичной. Мы старались сделать что-то более близкое по характеру к студийным мониторам, но предназначенное для работы в обычном помещении. Мы добивались прежде всего ровной частотной характеристики, низких искажений и большого динамического диапазона, а также хорошей передачи переходных процессов. В этом отношении Platinum отличаются от многих Hi-Fi-колонок, которые проектируются так, чтобы звучать впечатляюще. Они впечатляют своей нейтральностью.

Большинство компаний добиваются успеха в определенном ценовом сегменте, даже внутри одной линейки ситуация, когда пара моде лей очень популярны, а остальные находятся в тени, довольно распространенная. Как Monitor Аudio удается выпускать столько успешных изделий в разных сегментах?
- У нас нет проходных моделей, мы одинаково серьезно относимся ко всем продуктам, стараемся, чтобы все они в глазах покупателя имели прекрасное соотношение цена/качество. Например, все динамики в моделях серии Bronze различные, кроссоверы тоже разные. Если вы возьмете дизайнерскую серию Radius или встраиваемую акустику - каждая АС разрабатывалась и прослушивалась столь же обстоятельно, как и традиционные колонки серии Silver или Gold. Кроме того, мы стараемся придерживаться инновационного подхода и постоянно находимся в поиске новых решений, которые позволили бы сделать колонки еще лучше. Любая модель из серии Silver RS звучит действительно лучше предшественницы из Silver, а стоит столько же; то же самое можно сказать, сравнив Bronze BR и Bronze. Даже Platinum, хотя это и колонки эзотерического уровня, мы предлагаем по не слишком эзотерической цене, поскольку хотим, чтобы люди могли их купить, а не только любоваться ими в магазине. Мы реально оцениваем их возможности - чего нам удалось достичь и сколько это стоит. Наверное, в этом, а также в том, что мы все очень любим музыку, кроется секрет нашего успеха.