Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S (S&V №09 2013)

16 февраля 2014, 09:06

Подготовлено по материалам журнала "Stereo&Video", сентябрь 2013, www.stereo.ru

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S

«Развитие обширного модельного ряда Pro-Ject происходит по нескольким направлениям, выпуская очень доступные по цене аппараты и аппараты среднего сегмента, компания постепенно выводит на рынок и более дорогие модели. Сперва это произошло с проигрывателями, потом дело дошло и до другой техники, включая фонокорректоры»

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S (S&V №09 2013)

ДОСТОИНСТВА: Широкие возможности коммутации и настройки; Устойчивый характер звука

НЕДОСТАТКИ: Упрощённая схема питания; Несколько акцентированное звучание

Наш испытуемый — старший фонокорректор Pro-Ject. Может быть, стоит он не так дорого, как старшие проигрыватели, но в среднебюджетный сегмент уже попадает. Внешне — неприметный аппарат, собранный в обычном металлическом корпусе, вдвое меньше полноразмерного по ширине и глубине, блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Такими же блоками питания комплектуется большинство устройств Box-серии производителя. А вот дальше начинается интересное. Функционал и формальные возможности фонокорректора намного превосходят среднестатистические. Это и полный набор балансных и небалансных входов и выходов (вообще вся схемотехника заявлена как балансная), две кривые коррекции — RIAA и Decca, фильтр среза низких частот и масса настроек под различные типы и параметры головок. Сами настройки поделены на два типа — фиксированные и постоянные. Точнее, это относится к настройкам входного импеданса — можно выбрать фиксированный режим, в котором есть только два значения — 10 Ом для МС и 47кОм для ММ. Можно бесступенчато регулировать импеданс в диапазоне от 10 до 1200 Ом, переключившись в режим переменной настройки, переключатель расположен на передней панели, здесь же, по центру, находится ручка регулировки. В целом достаточно удобно, при точной подстройке тракта иногда приходится несколько отклоняться от паспортных значений и возможность настройки на слух не лишняя. Что же касается настроек ММ-головок и МС с "высоким выходом", то здесь доступно пять значений емкости — 100, 200, 300, 420, 520 пФ. Обычно производители дают меньше возможностей даже у более дорогих аппаратов. Правда, эти настройки разработчики Pro-Ject сочли менее востребованными — они не вынесeны на переднюю панель, для переключений предусмотрены «джамперы» на задней панели Там же почему-то оказался переключатель входов RCA/XLR и, что еще более странно, выключатель фильтра среза низких частот. При этом переключатель выходов расположен на передней панели, хотя в руководстве четко указано, что одновременно подключаться к тем и тем выходам нельзя. Таким образом, если функционально набор возможностей весьма хорош, эргономика не совсем логична и понятна.

Внутренний осмотр также не во всем прояснил ситуацию - собрано все аккуратно, но в схеме использованы и транзисторы, и операционные усилители. Впрочем, если реализовывать подобный функционал полностью на дискретных элементах и еще с полноразмерным блоком питания, это получится совсем другая история в плане цены.

Остается послушать, как же аппарат звучит. Сначала я решил протестировать его звуковые способности с МС-головкой, а ММ оставить на потом. Да и прогрев-приработка – это процесс на первых порах весьма некомфортен — звук скачет и страдает излишней резкостью. Но успокаивается все достаточно быстро, часов через 15—20, быстрее, чем обычно, что учитывая начинку скорее предсказуемо.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S (S&V №09 2013)

Звук получился легким и светлым с небольшим акцентом на верхней середине В целом картина правильная, но все же акценты прослеживаются и иногда музыка звучит резковато, с подчеркнутой артикуляцией на вокале или пронзительными партиями духовых, хотя здесь аппарат скорее балансирует нa грани, но еше немного и будет перебор. При этом в системах с мягким характером может получиться сбалансированный звук. Эмоционально подача наполненная, что и неудивительно при таком характере. Нерв музыки чувствуется хорошо, аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки. Правда, тут многое тоже будет зависеть от тракта, в каких-то случаях это качество будет к месту, а в каких-то может получиться слишком нервно и утомительно для прослушивания. Если ориентироваться на проигрыватели Prо-Ject, известные больше мягким звучанием, то сочетаться все должно очень неплохо.

Детальность звука выше среднестатистической, что слышно даже на классической музыке и больших составах, может быть, динамичные моменты получаются более резкими чем хотелось бы, но вот именно с детальностью и динамикой дело обстоит неплохо. Что еще понравилось — басовая составляющая на фоне общей картины. Бас не самый глубокий, но вполне контролируемый и не выпадающий из общей картины, нe отстающий по скорости и не страдающий излишней мягкостью.

Сцена прорисованная, сбалансированная по ширине и глубине, объемная и воздушная Образы очерчены неплохо, но им не всегда хватает наполненности и телесности. Хотя масштаб как таковой присутствует в достаточной мере.

В плане жанров корректор скорее универсален, и если с большими составами еще можно к чему-то придраться, то на прочих, даже нe самых камерных произведениях все получается уверенно, без перепадов. Джаз, блюз, фолк, нетанцевальная электроника — все воспроизводится хорошо. Тяжелый рок, металл большие классические составы — этот материал дается аппарату посложнее, хотя особенности его таковы, что окончательный вариант будет зависеть от того, как фонокорректор вписать в конкретную систему.

И в завершение можно сказать, что тестирование с ММ головкой после MC показало практически равную универсальность в работе фонокорректора. В сумме я подключал к аппарату четыре разные головки и везде их собственный почерк и собственные нюансы воспроизведения были хорошо слышны и нe маскировались какой-то выраженной окраской. При подборе головки я бы отдал предпочтение моделям с хорошей детальностью и динамикой, хорошими басовыми способностями, а вот модели с ярким, подчеркнутым по верхней середине и верхам звуком ставил бы с большей осторожностью. Работа в фиксированном режиме регулировки импеданса немного лучше, чище по звуку, чем в настраиваемом. С совсем низкоомными МС-головками результат может быть немного хуже, чем с головками с более высоким импедансом.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S (S&V №09 2013)