16 апреля 2010, 20:08
Подготовлено по материалам журнала “Hi-Fi.ru", март 2010, www.hi-fi.ru
Акустические системы Acoustic Energy AE1 Classic
«Мониторы Acoustic Energy AE1 Classic могут послужить хорошим вариантом для меломана с очень ограниченным местом для прослушивания музыки»
Мысль о том, что эти мониторы использовались авторитетнейшими студиями Abbey Road, Polygram, Virgin Records (в список можно добавить еще не менее 35 знаменитых имен), конечно, радует. Но для домашнего применения акустика выглядит довольно брутально. Корпуса решены в совершенно неубиваемом стиле: 2,2-см оргалит с внутренними стяжками из того же материала, только более высокой плотности, и с отверстиями под динамики и клеммы. Два порта фазоинвертора выведены на переднюю панель.
Воспроизведение ВЧ отдано на откуп 2,5-мм твитеру с куполом из магниевого сплава, широкой накладкой вокруг и антивандальной алюминиевой защитной сеткой. Диффузор 11-см СЧ/НЧ-головки представляет собой керамический сэндвич с алюминиевым конусом в центре. Динамики магнитоэкранированы. Как всякая профессиональная модель, Acoustic Energy AE1 Classic имеют чрезвычайно большой запас по подводимой мощности, и производитель рекомендует использовать усилители не менее чем с 200 Вт на канал.
Диск AC/DC прозвучал достаточно свободно, сцена была широкая и глубокая, Acoustic Energy AE1 Classic совсем не капризны к размещению. Ударник не очень фактурный, но голос Джонсона в меру накачан эмоциями, гитары в характере. Общее впечатление и драйв чуть портятся некоторой неотчетливостью барабанов. Рок и металл воспроизводились весьма неплохо, если забыть о дефиците НЧ (впрочем, в данном случае не очень существенном). Остальные тестовые фонограммы Acoustic Energy AE1 Classic не вполне удались, возможно, в силу несочетаемости с имевшимся в нашем распоряжении усилителем. Допускаю, что контроль этой акустики мог оказаться для него слишком сложной задачей, хотя со всеми прочими участниками он проявил себя самым наилучшим образом. Средняя детальность в СЧ-области и совсем средняя в верхах были еще терпимы у Трейси Чэпмен, хотя отсутствие в саунде телесности и общая его глуховатость огорчили. «Recital de Luth» подавался довольно суматошно, с явными сбивками темпа, проглатыванием музыкальных фраз и отдельных нот. Allegro из «Аппассионаты» умножило ощущение скученности, из-за чего страдала музыкальная логика. Этой акустике явно нужно что-то другое на усилении.
Если подумать, как лучше использовать Acoustic Energy AE1 Classic, то в голову приходит вариант небольшой домашней студии. Либо, как компромисс, колонки могут стать выбором меломана со стесненными жилищными условиями.
ПЛЮС:
Хороши как мониторы ближнего поля, антистрессовый неубиваемый корпус.
МИНУС:
Требуют тщательного подбора усиления.