17 июля 2008, 11:25
Перед вами короткий отчет о сравнительном тестировании полочной акустики Monitor Audio Bronze BR1 (серия Bronze Reference) стоимостью шестьсот тысяч белорусских рублей и Monitor Audio Silver RS1 (серия Silver) стоимостью полтора миллиона белорусских рублей. Целью прослушивания было установить разницу в звучании между схожими компонентами одного производителя, взятыми из разных ценовых линеек. Проще говоря, хотелось узнать, стоит ли платить лишний миллион, слушая музыку в типовой, плотно заставленной мебелью жилой комнате площадью семнадцать квадратных метров.
Источником сигнала послужил DVD плеер Cambridge Audio azur D540 V2, усилитель Pioneer A307R, межблочный кабель Van den Hul D-300 III Hybrid, акустический кабель Van den Hul “The Snowline”. Вариант вполне компромиссный, но не лишенный изюминок, таких как «поющий» DVD плеер Cambridge Audio azur D540 V2 (о нем подробнее в последующих тестах) или явный аванс системе аудиофильный кабель Van den Hul D-300 III Hybrid. В ходе тестирования акустические системы устанавливались на стойки
Atacama Nexus 5.
В качестве тестового материала выступили следующие композиции:
1. «Broken Glass» The Gathering “Souvenirs”, 2003, Psychonaut Records
2. «Your Learn About It» The Gathering “Souvenirs”, 2003, Psychonaut Records
3. «Brazilian Light» Minimum Vital “Esprit d’Amor”, 1997, Musea FGBG
4. «Song a Cinq » Minimum Vital “Esprit d’Amor”, 1997, Musea FGBG
5. «Chimeras» Tactile Gemma “Tactile Gemma”, 2001, Season of Mist
6. «Blackberry Jam» Tactile Gemma “Tactile Gemma”, 2001, Season of Mist
Все композиции, представленные в сегодняшнем обзоре, кроме нескольких фрагментов в «Brazilian Light» Minimum Vital, спеты женщинами. Не скажу, что изначально ставилась такая цель, просто, в какой-то момент показалось, что так будет интереснее. Три образца современной европейской музыки: голландская псевдоготика, французский фольк-прогрессив и норвежские ледяные музыкальные ландшафты – достойные испытатели наших конкурсантов.
Monitor Audio Bronze BR1
Оч-ч-ень строгие, одетые в темный винил малютки высотой 26 сантиметров. Выход фазоинвертора, в отличие от их более рослой предыдущей модификации - сзади. Возможности для двухпроводного подключения (бивайринга) нет. Качество отделки и, особенно, сборки для данной ценовой категории потолочное. Перед тестированием акустические системы прошли сорокачасовую приработку, но некоторый прогресс в звучании ощущался и в ходе проведения испытаний.
Общая оценка: хорошо сбалансированные, без особых провалов по всему воспроизводимому диапазону частот акустические системы с субъективно неглубоким, но четким и динамичным басом. Стереозона довольно широкая, но несколько плоская, наилучшее звучание в 2-2,5 метрах перед колонками.
В композициях 1 и 2 можно подчеркнуть бережное отношение именно к голосу исполнительницы. В то же время «перегруженные» инструменталом моменты были потеряны. Звучание тарелок оторвано от общей звуковой картины. В некоторой степени эти недостатки можно отнести к звукорежиссуре прослушанных композиций - в результате излишней «честности» тестируемая акустика их только подчеркнула.
Композиции 3 и 4. Хорошо, местами отлично. Никакой робости перед многочисленными соло на духовых инструментах. Очень пластичный бас, особенно там, где музыканты играют на акустических инструментах. В сложных, не очень быстрых моментах, слышна некоторая недосказанность.
Композиции 5 и 6. Очень тревожно. Очень напряженно. Очень точно. Превосходная степень почти во всем. Немного завуалированы вокальные партии. Впрочем, на восприятие музыки это практически не влияет.
Monitor Audio Silver RS1
Элегантные, полностью, не считая блоков динамиков и коннекторов, отделанные натуральным шпоном, несколько манерного вида крепыши. Выход фазоинвертора сзади. Есть возможность для двухпроводного подключения. Качество сборки без преувеличений – великолепное.
Общая оценка: эмоциональная, без какого либо ущерба для качества звучания и, одновременно с этим, предельно аналитичная, острая акустика. Стереозона широкая и глубокая. Практически любая точка перед колонками позволяет слушателю качественно прослушивать музыку.
Композиции 1 и 2 прозвучали очень комфортно, музыкально и сбалансировано. Басовые партии, весьма основательные для таких размеров акустических систем, впечатляют, но служат скорее основой, чем самостоятельной составляющей звучания. Чего не скажешь о середине частотного диапазона – здесь информативность и подвижность звучания достойна самых высоких оценок.
Композиции 3 и 4 испытуемые отыграли очень слитно и мощно. Кое-где, практически незаметно была ретуширована неискушенность звукорежиссера, а вместе с ней, к сожалению, потеряна и легкая сумасшедшинка, отличающая «зрелые годы» Minimum Vital.
«Химеры» витающие в композициях 5 и 6 все пойманы, посчитаны и приставлены к делу. Все плюсы и минусы жизни в ледяном норвежском Зазеркалье разобраны по косточкам и предъявлены слушателю. Но во всем этом столько воздуха и восторга, что излишнюю английскую педантичность Monitor Audio можно легко простить.
Выводы.
Безусловно, образцы тестируемой акустики находятся в разных «весово–ценовых» категориях, и сравнивать их не очень корректно, но Monitor Audio Bronze BR1 не хуже своих дорогостоящих конкуренток, они просто другие. Для таких малюток очень ценно бережное отношение к музыке, как в целом, так и в нюансах. К тому же они очень динамичны и неназойливы.
Monitor Audio Silver RS1 щедрая и тонкая акустика, способная воспроизводить буквально любой музыкальный жанр, удивить ее или поставить в тупик имеющимися в моем распоряжении средствами практически невозможно. И еще, она умеет играть тихо, и даже, очень тихо не теряя при этом музыкальной информативности и выразительности. Редкое и ценное качество.
С Уважением, Валерий Наумчик.
P.S. Любопытные и заинтересованные могут обратиться по телефону 8-029-6983107, в будние дни с into_v@tut.by