Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Интервью с Сорен Ларсеном, Jamo (WHF №1 2008)

19 марта 2009, 21:08

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", январь 2008,www.whathifi.ru

Интервью с Сорен Ларсеном, Jamo

«О тонкостях работы с Hi-Fi-рынками различных стран нам рассказал Сорен Ларсен, менеджер по продуктам компании Jamo»

- Мы познакомились с вашим флагманом -колонками Jamo Reference R909 - на московском Hi-Fi Show два года назад. На нас эта дипольная акустика произвела сильное впечатление, а находит ли она покупателей в России?

- Да, R909 имеют в России большой успех. Именно в вашу страну мы поставляем наибольшее их количество. Ваши потребители предпочитают колонки, непохожие на те, что есть у других. По их запросам мы к уже существовавшим трем вариантам отделки (черному, красному, желтому) добавили еще один - белый рояльный лак. Очень большое значение имеет и качество звука - для многих, кто послушал дипольные R909, любые другие кажутся просто несовершенными.

Мы планируем выпустить новые колонки R907 с меньшими габаритами, а также АС центрального канала (скорее всего, тоже дипольную), таким образом, из моделей серии Reference можно будет составить кинотеатральный комплект.

- Но для излучения баса «диполь» необходимо оснастить довольно большими НЧ-динамиками, а колонка центрального канала не может быть очень крупной. Как вы собираетесь решить эту задачу?

- Наши исследования показали, что, если использовать 12- или 10-дюймовые динамики (а в R909 они 15-дюймовые), то проблем возникнуть не должно. С драйверами меньшего диаметра создание дипольной полнодиапазонной АС практически теряет смысл. Естественно, у R907 будет чуть скромнее бас, но нижняя граница рабочего диапазона поднимется всего на несколько герц.

Что касается колонки центрального канала, то в наших лабораториях сейчас проводятся испытания, но мы еще не определились окончательно с рядом конструктивных решений. Опытные экземпляры хорошо работают в комнатах прослушивания средней площади, но мы хотим испытать их и в больших помещениях.

- Ваши потребители предпочитают колонки, непохожие на те, что есть у других. Существует ли разница между рынками различных стран и оказывает ли влияние на ваш ассортимент мнение покупателей, выраженное через дистрибьюторов?

- Да, конечно, для нас важна обратная связь с покупателями, и мы стараемся учитывать их мнение - естественно, в разумных пределах. Вот, к примеру, в январе появится дополнение к нашей акустике серии Concert C80 и С60 - линейка С40. По предложению компании «Русская игра» мы сделали передние панели колонок в черном глянце - это сейчас востребовано рынком, поскольку такие АС хорошо сочетаются с плоскими ТВ. И дистрибьюторы из других стран тоже стали заказывать колонки с такой отделкой. Разница между рынками разных стран есть. Например, в России хорошо продаются наши самые дорогие и самые доступные по цене модели, а также колонки с традиционными «деревянными» корпусами. В то же время в Скандинавии, например, классические колонки практически не востребованы - там в моде Lifestyle. Есть еще более удивительные примеры. Так, пользующийся большой популярностью в Западной Европе кинотеатральный комплект Jamo А102 HCS10, в который входят разработанный нами медиаресивер DMR61 и сателлиты с сабвуфером, в России и некоторых других странах в таком составе продается не очень хорошо, а акустика и ресивер по отдельности покупаются с большим удовольствием. Впрочем, ассортимент Jamo очень широк и разнообразен, поэтому мы готовы удовлетворить запросы любых потребителей.

- Не собирается ли Jamo удивить нас новым, столь же необычным, как и Reference R909, продуктом?

- У нас есть инженерный отдел, и он напряженно работает. Надеюсь, что к осени 2008 года мы представим интересный продукт, сравнимый по новизне и совершенству с нашими дипольными колонками.