Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

AV-ресивер Arcam FMJ AVR360 (WHF №05 2012)

21 июля 2012, 10:42

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", май 2012, www.whathifi.ru

AV-ресивер Arcam FMJ AVR360

«Работа всех АС великолепно скоординирована, за счет этого все спецэффекты обретают третье измерение высоты без помощи всяких ProLogicIIz»

AV-ресивер Arcam FMJ AVR360 (WHF №05 2012)

Всегда найдутся люди, которые захотят «то же самое, только дешевле», но когда речь идет не об отдельных покупателях, а о целых странах или континентах, производителям приходится идти на уступки. Специально для рынка США, а после и для России компания Arcam выпустила бюджетный (по меркам Arcam) ресивер. За основу был взят AVR400 ($3425) - уменьшение мощности выходных каскадов (75 Вт против 90 Вт) и замена тороидального трансформатора на простой Ш-образный удешевили аппарат почти на $1000. При этом вся остальная начинка осталась на месте, включая самое важное: 5 входов HDMI с поддержкой 3D, один HDMI-выход с возвратным аудиоканалом и масштабированием сигналов до 1080р, 7 усилительных каналов с возможностью организации второй зоны, порт Ethernet для интернет-радио и проигрывания аудиофайлов из домашней сети, USB-разъем для подключения твердотельных музыкальных носителей и микрофон для автокалибровки. С помощью фирменной док-станции можно подключить и iPod, а вот модной поддержки AirPlay не предусмотрено.

Настройка ресивера не занимает много времени, поскольку автокалибровка работает безупречно, правильно определяя местоположение и истинные размеры АС, и, несмотря на то, что производит измерение только в одной точке, хорошо выравнивает спектральный баланс. При этом AVR360 явно решил полностью задействовать частотный и динамический диапазон наших АС и особенно сабвуфера – от которого мы нечасто слышали такой мощный и неограниченный снизу бас. Вообще потенциальным владельцам ресивера не стоит соблазняться его сравнительно демократичной ценой – свои возможности он раскроет с комплектом акустики раза в три дороже. Звук у AVR360 удивительно подробный, точный и динамичный – такие опускаемые многими аппаратами подробности, как шелест листвы или шум ветра, делают фонограмму насыщенной и реалистичной, и даже хорошо знакомые серии бондианы хочется пересмотреть заново. Работа всех АС великолепно скоординирована, за счет этого все спецэффекты обретают третье измерение высоты без помощи всяких ProLogic IIz. А музыкальные фрагменты из фильмов и стереозаписи передаются с удивительной по меркам ресиверов слаженностью и цельностью.

Возможно, Arcam AVR360 оснащен не столь щедро, как близкие по цене конкуренты, некоторые сетевые функции работают медленно, меню выглядит просто, а пульт ДУ не назовешь удобным, но после того, как вы услышали его звучание, эти аргументы теряют силу.

ЗА: Детальный, точный и по-настоящему трехмерный звук в кино; музыкальность в стерео

ПРОТИВ: Не самый удобный пульт; у одноклассников больше функций

ВЕРДИКТ: Соблазнительная возможность получить шикарный кинозвук Arcam по умеренной цене; соглашайтесь, если у вас есть АС соответствующего класса