Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Акустические системы Monitor Audio Gold Referece 20 (Салон AV №1 2006)

22 февраля 2009, 15:43

Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", январь 2006, www.salonav.com

Акустические системы Monitor Audio Gold Referece 20

«Нет и намека на окраску, нет суматохи и напряжения - звук свободен, обнажен, предельно внятен. А для описания верхнего диапазона наилучшим образом подходит определение «честный»

Разве скажешь, что эти модели производятся без изменений вот уже почти шесть лет? В то время как многие акустические компании стремились рассредоточить разработку и производство, Monitor Audio пошла по самому затратному пути - полностью отказавшись от ОЕМ-комплектующих, начала все проектировать и изготавливать самостоятельно, включая корпуса и динамики. Она первой заставила звучать твитеры с металлическим куполом (не спрашивайте как - это до сих пор остается одним из самых охраняемых секретов МА). В акустике серии Studio, которая уже стала достоянием истории, компания показала миру, какие преимущества дают алюминиевые диффузоры в басовых драйверах. Вначале 90-х к фирме приходит признание, начинается золотая эпоха в развитии, квинтэссенцией которой и стала в 2000 году новая акустика серии Gold Reference.
«Двадцатки» в этом модельном ряду не самые крупные, но привлекательные по цене. Среднечастотник и басовик с особой фактурой поверхности диффузора сделаны из металлокомпозитов и работают каждый на свой объем. Анодированный золотом купол твитера C-CAM закрыт акустически прозрачным грилем.

Не сразу даже сообразишь, с чего начать описание звучания GR20. У них нет ни одного обращающего на себя внимания недостатка - в этом я полностью солидарен с экспертами из других изданий. Нет, впрочем, и каких-либо броских особенностей. Это удивительно сбалансированные как по всем важным, так и второстепенным качествам системы.

Бас британские спикеры отыгрывают ясно, крайне убедительно, не упуская слабых, но важных в музыкальном отношении гармоник, необходимых для передачи колорита. Не уверен, что нижний диапазон GR20 начинается с 30 Гц, как заявлено в инструкции, но выше пятидесяти, по субъективным ощущениям, АЧХ идет словно по линейке.

Среднечастотную полосу я бы охарактеризовал как рафинированную. Нет и намека на окраску, нет суматохи и напряжения - звук свободен, обнажен, предельно внятен. А для описания верхнего диапазона наилучшим образом подходит определение «честный». Дисканты натуральны, звона в изобилии, но агрессии нет, а высшие составляющие - без намека на вуаль. По сравнению с топовой акустикой MA образца 90-х годов, которая одно время была у меня дома и до сих пор вспоминается как эталон былых лет, характер звучания пищалок стал восприниматься как более зрелый, сдержанный и точный.

Тем не мене, как человек, через руки которого прошла не одна пара изделий MA, я должен указать и на недочеты. Касаются они только качества сборки. Случается, то полярность подключения пищалок перепутают, то корзины динамиков недостаточно надежно привинтят. У образцов, присланных на тестирование, которые явно отработали уже не один месяц в шоуруме, от вибраций ослабли крепления колоночных клемм. И только на это я списываю нестабильность очень хорошей в целом звуковой сцены. Так и хочется по e-mail отписать просьбу Эрику Лайтри (Eric Lytra), в чьей компетенции находятся вопросы качества: усильте контроль на производстве! До идеала-то рукой подать...

ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Выштамповки разного размера на диффузорах среднечастотников и басовиков Monitor Audio повышают жесткость излучателей при динамических нагрузках.

ПОРАДОВАЛО
По любой субъективной характеристике эти системы нельзя оценить ниже, чем на «хорошо». Гарантируют взвешенное, эмоциональное и артикулированное звучание.

ОГОРЧИЛО
Качество сборки не так высоко, как качество отдельных компонентов системы или уровень отделки корпусов.

НАШ СОВЕТ
Акустика не предъявляет особых требований к усилителям и источникам, но перед покупкой все же сделайте контрольное прослушивание проверочным CD «Аудиодоктор».