Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

Акустические системы Jamo C 607 (S&V №1 2010)

22 декабря 2009, 00:00

Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", январь 2010, www.salonav.com

Акустические системы Jamo C 607

«Редкий случай, когда колонки буквально исчезают в звуковом пространстве, оставаясь при этом в поле зрения»

ЗНАКОМСТВО. Семейство Concert датской компании Jamo включает несколько серий в разных ценовых сегментах — от С400 начального уровня до аудиофильской С80. Роднит их общая концепция — способность воссоздать концертное звучание в домашних условиях. В ряду С60, занимающем в этой иерархии среднее положение, есть напольные и полочные АС, громкоговорители центрального канала и активные сабвуферы. Модель С-607 в ней самая старшая, и она унаследовала многие технические решения у серии С80.

Это прежде всего дюймовый твитер, полностью развязанный от корпуса (патентованный принцип Decoupled Tweeter Technology), благодаря чему звучание на высоких частотах становится чище и естественнее. Он установлен в центре волновода WaveGuide, расширяющего диаграмму направленности. Система трехполосная, если внимательно присмотреться к диффузорам вуферов и среднечастотника, можно увидеть, что они имеют ячеистую структуру. Это фирменная конструкция Hard Conical Cone, отличающаяся высокой жесткостью при минимальной массе. В центре всех трех 6-дюймовых головок — фазовыравнивающие колпачки с вогнутыми полусферическими торцами.

Высокий и глубокий корпус с узкой лицевой панелью установлен на выступающие по бокам «лапы» с шипами. На задней панели, помимо фазоинвертора приличного диаметра, четыре клеммы с белым матовым покрытием, соединенные перемычками из такого же металла.

СЛУШАЕМ. При средней заявленной чувствительности эти АС звучат значительно громче большинства остальных. Возможно, из-за меньшего сопротивления. И еще, что замечаешь сразу же — пространственную картину. Редкий случай, когда колонки буквально исчезают в звуковом пространстве, оставаясь при этом в поле зрения. Сцена трехмерна, уходит за переднюю линию на 1,5 — 2 метра. Источники на заднем плане сфокусированы безукоризненно, некоторые из них, в частности треугольник и хай-хэты, уверенно позиционируются по высоте.

Солидный нижний регистр служит основой любым музыкальным жанрам — от прогрессив – металла до симфонической классики. Глубокий и хорошо проработанный бас отлично контрастирует с прозрачным и воздушным верхним диапазоном. Быстрая атака способствует мощному драйву, хотя на большой громкости чувствуется некоторое огра­ничение динамики, особенно на средних частотах. Кажется, что вокал обработан компрессором, но чтобы заметить это, ручку громкости придется выкрутить до предела. Твитеры дают много воздуха, даже на фрагментах с одним – двумя инструментами сцена не кажется пустой благодаря обилию воздуха. Удар по тарелкам звонкий, с настоящим металлом и массой ВЧ-гармоник, образующих длинный шлейф. Большой барабан создает движение воздуха, затухающие реверберации не замыливаются.

ПОРАДОВАЛО
Трехмерная сцена, глубокий и хорошо контролируемый бас, адекватная передача нюансов.

ОГОРЧИЛО
Ограничение динамики на средних частотах.