23 февраля 2011, 09:08
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", сентябрь 2009, www.salonav.com
Интегральный стерео ресивер Marantz SR5023
“Акустические басовые и ударные инструменты передаются натурально, без упрощения. В среднем регистре найден удачный баланс между информативностью и гармоничностью”
Своих поклонников Marantz наверняка порадует дизайном 2009 модельного года. Вместо плоских лицевых панелей вся новая техника имеет столь же выразительный профиль, как и компоненты серии Premium. Даже такой аппарат начального уровня, как SR5023 (кстати, единственный стереоресивер в нынешнем каталоге Marantz), выглядит стильной и дорогой штучкой. Его профилированный фасад цвета «шампань» украшают две крупные ручки, изящная линия из небольших точеных кнопочек и крупный точечный дисплей.
Корпус намеренно сделан невысоким, таким же, как у проигрывателей CD5003 или SA7003. При этом аппарат имеет жесткое шасси усовершенствованной конструкции и закрыт достаточно прочным перфорированным кожухом. Иными словами, к внешнему исполнению не придерешься. А как с начинкой?
SR5023 лишен селектора АС, да и коммутатор источников функционально уступает другим аппаратам в тесте (шесть входов и лишь один выход на запись), однако самое необходимое для настоящего хай-файщика — на месте. Это темброблок, режим Source Direct, выходы на стереотелефоны и сабвуфер, встроенный RIAA-корректор (под звукосниматели типа MM) и шина D-Bus, по которой можно управлять другими компонентами Marantz. Есть даже такая любопытная фича, как блокировка кнопок, селектора и ручки громкости на лицевой панели.
Стереотюнер принимает FM и СВ, поддерживает функции RDS и наделен памятью на 50 пресетов с возможностью программирования названий станций. Встроенный в SR5023 транзисторный оконечник с весьма массивными радиаторами получает питание от солидного трансформатора и способен отдавать в 8-омную нагрузку до 80 Вт. Убедительно…
Однако, как выяснилось при прослушивании, отнюдь не мощность является главным достоинством этого ресивера. По динамике он слегка проигрывает другим участникам теста, зато явно лидирует по ясности и нейтральности звучания. Нижний регистр разборчив и наполнен энергией. Атака не слишком эффектна, но чиста, послезвучия неплохо задемпфированы — акустические басовые и ударные инструменты передаются натурально, без упрощения. В среднем регистре найден удачный баланс между информативностью и гармоничностью, звук не сбивается в кашу даже при воспроизведении фрагментов с плотным и мощным диссонансным спектром. По этому критерию аппарат ни в чем не уступает качественным интегральным усилителям начального уровня. А в верхней полосе, пожалуй, даже может превзойти некоторых их них. Дисканты звучат богато, чисто, с минимальной окрашенностью. И с пространственными данными полный порядок. Это единственный стереоресивер, показавший и хорошую локализацию, и четкое эшелонирование планов по всей ширине стереобазы. Причем сказанное справедливо и для подключения по входу Phono. С дорогими внешними RIAA-корректорами по детальности он тягаться не сможет, но все прелести винила покажет — живые тембры, опрятный бас, свежий верх.
Не вызвала нареканий и работа радиоприемной части. Звучание чистое, не сжатое, помехи и шумы минимальны. Проблемы возникали только с FM с заметно ослабленным сигналом, настроиться на которые удавалось только в ручном режиме.
ПОРАДОВАЛО
Высокая ясность звучания во всем частотном диапазоне при работе с внешними источниками, отсутствие окраски. Качественные тюнер и фонокорректор.
ОГОРЧИЛО
По быстрой динамике слегка уступает конкурентам при работе с «тяжелыми» трехполосными колонками.
НАШ СОВЕТ
Поскольку SR5023 приспособлен для трифоники, вместо напольных АС лучше предпочесть качественные полочные мониторы и закрытый сабвуфер с расширенными настройками.