28 февраля 2009, 08:15
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", октябрь 2005, www.salonav.com
Проигрыватель виниловых дисков Pro-Ject 2 Xperience
«Источники в сцене эшелонированы и не слипаются друг с другом, даже когда воспроизводиться большой симфонический оркестр»
Разнообразие модельного ряда Pro-Ject Audio Systems позволило включить в наш тест не только недорогой Debut III и 1 Xpression, но также еще одну вертушку этой марки, что на моей памяти мы делаем впервые. А вы бы устояли перед соблазном опробовать в деле технику нового поколения, которая в России в продаже появилась только в этом году?
Новенький 2 Xpirence разительно отличается от всех аппаратов в нашем тесте. Сильный визуальный эффект достигается не только прозрачным столом, изготовленным из акрила (этим раньше могли похвастать обычно или более дорогие, или дизайнерские проигрыватели), но также высококлассным тонармом Pro-Ject 9с c карбоновой конической трубкой, эффективный вес которого составляет 11 г. Он - универсальный механизм с исчерпывающим набором регулировок (за исключением антискейтинга, который сделан в виде грузика на поводке и потому имеет лишь три дискретные установки: 1, 2 и 3 г). На тонарм 9с можно установить картриджи весом от 6 до 10 г, а при использовании увеличенного противовеса - и до 14. В сложном поворотном узле тонарама - высокоточные инвертированные подшипники. Основной подшипник стола также не простой, а с сепаратором и шариками. Кстати, качество подгонки оси диска мне сначала показалось недостаточно высоким, но позже, когда детали притерлись, претензий к этому узлу не возникало. Привод пассиковый, осуществляется непосредственно на массивную двухкилограммовую платформу из MDF и стали, которая вдобавок снабжена винтовым прижимом.
В комплекте прилагается пылезащитный прозрачный короб, фонокабель (увы, доверия большого не вызывает), а также три отличных конусных опоры с сорботановым демпфером. В принципе, эти ножки могут выполнять и юстировочные функции, но я сразу предостерегаю вас от этого: привинтите все с одинаковым незначительным усилием, а горизонтальности добивайтесь полкой, на которой будет установлен 2 Xpirence.
Монтаж картриджа Goldring 1042 с гиперэллипсной иглой много времени не занял, причем точность установки всех углов получилась в буквальном смысле эталонной. То же подтвердили и тесты: резонанс ровно на 10 Гц при едва видимой раскачке, точность следования - до 90 микрон без малейших искажений. Рокот едва заметен, фона нет вообще. При прослушивании меня сначала насторожил заметный подъем на самых высоких частотах, но стоило переключателями увеличить на фонокорректоре входную емкость, как звук тут же приобрел должный тональный баланс. Источники в сцене изумительно эшелонированы и не слипаются друг с другом, даже когда воспроизводится большой симфонический оркестр. Лишь на старых дисках, записанных с повышенным уровнем, иногда звуки словно раздваиваются, а на tutti могут проявиться незначительные искажения. Еще лучший результат показал звукосниматель Goldring Elite с подвижной катушкой, который я установил не ради праздного любопытства, а для следующего теста фонокорректоров. Все проблемы с воспроизведением сложных музыкальных программ, да еще на винилах не первой свежести, как рукой сняло, а если подобрать силу затяжки прижима, саунд получается человечным и естественным. Но даже из этой идиллии можно выжать еще немного музыки. Как - наш традиционный совет.
НАШ СОВЕТ
При использовании звукоснимателя MC попробуйте подключить сигнал через специальный повышающий трансформатор - результат может оказаться откровением.
ПОРАДОВАЛО
Серьезная конструкция. Тонарм позволяет точно настроиться под картриджи со стандартным креплением любого типа и веса. Высокий музыкальный потенциал.
ОГОРЧИЛО
Фонокабель из комплекта имеет посредственные разъемы. Недорогие картриджи с этим столом звучат, как ни странно, не так выразительно, как на более простых вертушках.