12 марта 2009, 11:03
Подготовлено по материалам журнала “Салон AV", август 2007, www.salonav.com
Комплект акустических систем Jamo DMR 61 и A 102 HCS 5
«Звуковое поле реалистичное и масштабное, не только заполняющее все помещение, но и выходящее за его пределы — если закрыть глаза, можно подумать, что находишься в большом кинозале»
По прошлому тесту домашних театров (№7/2007) могло сложиться впечатление, что традиционные комплекты, имеющие в своем составе компактные сателлиты, полностью принадлежат низшей ценовой категории, а с ростом стоимости театра должна непременно увеличиваться в размерах акустика. Однако, судя по следующему участнику нашего исследования, это впечатление ошибочно — он сочетает миниатюрные сателлиты, скорее даже не полочные, а настенные, и отнюдь не маленькую цену в $800 — за эти деньги на рынке предлагается масса моделей с напольными АС. Естественно, возникает вопрос: сможет ли комплект Jamo, состоящий из DVD-ресивера DMR 61 и набора акустики A 102 HCS 5, преодолеть естественные ограничения своего форм-фактора? В состоянии ли он обеспечить мощный, плотный и выразительный звук, на который способны системы с более крупными спикерами за те же деньги? Предварительное знакомство с комплектом дает надежду, что оба ответа будут утвердительными.
Хотя сателлиты у Jamo подозрительно малы, они на самом деле являются двухполосными с коаксиальным расположением драйверов, а те, в свою очередь, имеют неодимовые магниты, что, очевидно, и позволило достичь весьма неплохой для такого объема чувствительности 86 дБ.
Сабвуфер комплекта внушает особое уважение — тоже не особо велик, но сделан исключительно добротно. Более того, компания продает его не только в составе разных наборов, но и отдельно, то есть это совершенно самодостаточная бас-машина, имеющая все необходимое для включения в любую систему. Кроме регулировки чувствительности в Sub 200 есть также плавные подстройки фазы и частоты среза фильтра (40 — 150 Гц). Не менее важно наличие высокоуровневого входа — в дополнение к низкоуровневому стереофоническому (чтобы подключаться не только к специальному разъему LFE, но и к любым линейным выходам). Акустическое оформление — фазоинвертор, и его порт и басовый динамик обращены в пол, что дает определенную свободу при расположении колонки. Встроенный усилитель — 200 Вт, это самый энерговооруженный саб в тесте.
Все остальные усилители расположены в элегантном DVD-ресивере, их мощность на первый взгляд невелика — по 60 Вт на канал, однако это значение указано при THD всего 1%, в то время как другие производители обычно приводят показатель, соответствующий в лучшем случае 10%.
В центре фронтальной панели под крышкой прячутся интерфейс USB и универсальный кард-ридер «4-in-1» (SD/MMC/MS/SM). Оптический дисковод читает все массовые форматы, включая mp3 и DivX — без каких-либо «излишеств» вроде DVD-Audio и SACD. На задней панели — все аналоговые интерфейсы видео (есть даже SCART), а также HDMI со встроенным скейлером и возможностью масштабирования видео в стандартном разрешении до 1080i. Жалко только, что разъемы для подключения акустики пружинные и маленькие, не очень удобные для подключения саба по низкому и высокому напряжению.
Судя по характерному графическому интерфейсу пользователя, аппарат построен на чипсете ESS. Полоска PLUGE на тестовых таблицах «Video Essentials» не просматривается, и вытянуть ее нельзя, поскольку настройка параметров изображения здесь не предусмотрена.
Транскодер имеет только два положения — NTSC и PAL, однако артефактов движения он не вносит, из чего можно сделать вывод, что он переводит только систему цветности, не меняя частоту кадров и количество строк.
Нижняя граница диапазона у сателлитов — 150 Гц, поэтому и у саба выбираю такую же частоту среза — это позволяет добиться достаточно плотного и сильного удара в сцене катастрофы в «Малхолланд драйв». Из всех театров с компактной акустикой, которые я слышал за последние пару лет, Jamo справляется с этим эпизодом лучше всех.
Звуковое поле реалистичное и масштабное, не только заполняющее все помещение, но и выходящее за его пределы — если закрыть глаза, можно подумать, что находишься в большом кинозале.
«Терминатор-3» воспроизводится удивительно рельефно, ясно и энергично. Сцена погони — не хуже иных систем с напольными колонками. Без всякого преувеличения можно сказать, что комплект Jamo звучит выразительно и эмоционально насыщенно.
При загрузке стереофонического компакт-диска ресивер автоматом переходит в режим 2.1, характер звучания при этом полностью сохраняется. На концерте Збигнева Прейснера хорошо передается дыхание зала, великолепны голоса солистов, очень глубокий и четкий бас. Правда, ощущается легкий цифровой «привкус», но получать удовольствие от музыки он не мешает.
Тяжелый рок играет чисто, но излишне звонко. Акустический джаз — мягко и аккуратно. Пожалуй, главная особенность этой системы — она выявляет и подчеркивает суть музыки: рок на ней звучит грубо и бесцеремонно, камерные жанры — вдумчиво и деликатно. Очень ценное свойство для комплекта, который не отнимает у нас много жизненного пространства.
ПОРАДОВАЛО
Элегантный дизайн, сочетание малых габаритов акустики и довольно впечатляющего звука.
ОГОРЧИЛО
Разъемы для акустических проводов могли бы быть посолиднее.